Вам это будет интересно!

  • Первое апреля

  • Urge Overkill - 7 апреля



  •    Эти выходные планировались быть жаркими. Естественно в смысле активной деятельности и движения, а не температуры воздуха. Приближался холодный атмосферный фронт, надежда что он пройдет мимо таяла с каждым часом. Итак, в субботу проходил второй этап соревнований по ориентированию ADS open, а в воскресенье qtactics (Далее просто Илья) предложил съездить в Марий-Эл на озеро Серебряное и посмотреть обстановку на Юшуте, ибо на первые числа оттуда был запланирован сплав. Начнем по порядку.
       Второй этап ADS Open представлял собой городское велоориентирование и проходил в рамках четвертой игры проекта Tat-Rus. Для меня это было первым городским ориентированием, впечатления друзей о предыдущем таком мероприятии давали понять, что будет весело. Выехал рано утром и поехал на старт соревнований, который находился рядом с 96ой школой. Было ясно и поначалу вроде как и тепло. Приехал на место. Там уже стояли люди и несколько велосипедов. Вроде бы кого-то из них я  знал (из головы вылетело, кто там был в начале). Из здания вышел Крезя с фотоаппаратом и начал травить байки, подъезжали еще негонщики. Зашел регистрироваться, получил легенду, значок и бэйджик, который потом потерял где-то в районе Парка Победы. Холодный ветерок заставил  поежиться, пока я ждал старт, который у меня сначала был поставлен на 11.04 (или 08?). Решили с Алексеем Аксяновым снабдить всех ручками, съезили к ларьку и купили по 7 шт каждый, но всучить удалось только три. Ну вот я на стартовой позиции (удалось забраться в нишу в 10.50 и старотвать раньше), мне дают карту города (распечатанную из системы Городинфо). Поехал к первому в моем плане КП, нашел вроде без проблем. Там же придумал способ перевоза карты и легенды - между рукой и грипсой. Правда от этого становился нерабочим один из тормозов (ручку было нажимать неудобно), но это особых хлопот не создало, ибо я особо не гнал. Дальше поехал в сторону Ипподрома. Тут-то началась велосипедная подлость, заключающаяся в том, что при движении в любом направлении ветер будет встречным. Эта подлость еще не раз проявляла себя на открытых местах маршрута. После Ипподрома проехал через Советский район, по третьей дамбе пересек Казанку и начал собирать КП на ее другой стороне. Брались они в общем-то несложно, хотя иногда возникало беспокойство о правильности ответа. Например, на станции Новаторов мне пришлось думать, как же лучше описать цвет штанов человека на плакате. Потом снова пересек Казанку по Кировской дамбе и поехал к ближайшему КП. Там объединился с Ришатом и следующие три КП мы взяли вместе. Покатил к речному порту, затем на улицу Меховщиков, где долго-долго искал цифры на доме, но так и не нашел. Объехал Ближний Кабан и въехал в центр. По пути встретились Алексей Аксянов и Forester. Через НКЦ проехал на площадь Свободы, потом вниз по Подлужной (там на 66-ом КП порадовала огромная надпись "РУБИН"!), въехал в Парк Горького. После этого посетил Лядской сад и покатил к финишу, поскольку времени больше не оставалось. Итого из отмеченных на карте не взял четыре КП и как минимум на один вопрос ответил неверно. Примерно за шесть часов отъездил 55км. Пройденным маршрутом доволен, но сделал выводы о необходимости установки на велосипед планшета для карт и крепления для навигатора. После финиша немного поболтал с другими участниками и в компании с кем-то покатил домой. По пути встретили вечерних покатушечников, остановились обсудить соревнования. Дома быстро собрал все необходимые для похода в Марийку вещи и лег спать.
       На следующий день встал в шесть утра. Было ясно и относительно тепло. Быстро собрался, поел и поехал на вокзал. Из снаряжеия были навигатор и две рации. У вокзала встретил Алю и Илью. Сели в автобус до Йошкар-Олы. Пока другие спали, я старался оценить вертикальный профиль дороги. Так вот, дорога от Сумки  до поворота на шоссе в Йошкар-Олу мне показалась сплошным подъемом (только что построил вертикальный профиль - число подъемов равно числу спусков, суммарный набор высоты почти нулевой, максимальная разница высот по маршруту что-то около 50м). До Суслонгера доехали где-то в 9.30. Вышли из автобуса, пошли через поселок в сторону Мочалища. Включаю навигатор и тут же в ужасе обнаруживаю, что вроде бы загруженная в него растровая карта района куда-то пропала! Предположил что это из-за глюка на ADS Open, когда я забыл заблокировать экран и в итоге там стало показывать что-то несуразное. Тогда на соревновании я просто выключил его, включил снова и, убедившись в корректности работы векторных карт, засунул в карман.  Стал смотреть подробнее векторную карту района. При приближении на ней обнаружились грунтовки до озера, и поэтому решили идти по ним. Погода стала резко ухудшаться, небо очень быстро заволокла туча с запада (привет, фронт), но дождя не последовало. Сошли с трассы на Мочалище и погребли пошли по песочку в сторону озера. То и дело пересекали другие песчаные дороги, пару раз туда-сюда проехал грузовик.  Илья обнаружил насыпь от узкоколейки и предложил потом как-нибудь исследовать ее. Идем дальше, сворачиваем на просеку, ведущую к геокэшерскому тайнику "Юшут". Илья сначала противился, но удалось убедить его в том, что эта просека пересечет хорошую грунтовку (до этого смотрел топографическую пятисотметровку). Идти по просеке сначала показалось даже легче, чем по песку, но скоро проходимость сильно ухудшилась. Идем, идем и оппа - выходим на сухую твердую грунтовку, которой на карте у Гармина нет. Записал точку в навигатор. Идем дальше, пересекаем тропку. Около тропки обнаружилось что-то похожее на старые окопы, а за ней начался болотинг, причем чем дальше, тем веселее. И еще ветер усилился. Сосны вокруг стали сильно раскачиваться и скрипеть. При движении ухватился за дерево, и хрясь - уронил его (до этого видимо ветер успел его неслабо потрепать), за что получил от Ильи прозвище "зачетный бобр". Болотинг продолжается и перед нами возникает разлившаяся речка, которой опять же на карте гармина нет (карта автомобильная, гармин ругать не надо). Понятно, что нам дальше сухими не пройти, идем назад к грунтовке. Ходьба по грунтовке показалась вообще полетом, который, правда, длился не очень долго ибо грунтовка уперлась снова в ту песчаную дорогу, а ее продолжение на противоположной стороне уходило куда-то не туда. Ладно, идем по песку, идем, идем и в итоге доходим до поворота на Серебряное. По пути высоко на сосне видели надпись "Здесь был Опоссум" и e-mail снизу. Думаю, это один из геокэшеров. На часах 13.30, до поезда 4.5 часа. Спускаемся к озеру. Илья решил быстро с рацией и навигатором сбегать к Юшуту и посмотреть обстановку. Побежал, а мы с Алей сели ждать его на скамейках у озера. Через полчаса вернулся. Стало ясно, что разлив Юшута уже закончился, а выше (по словам встретившихся ему сплавщиков) сплошные завалы. Посидели еще минут пятнадцать и потопали обратно. В это раз решили неприменно найти хорошую непесчаную дорогу для автобуса. Пошли от озера по грунтовой дороге, которая, петляя туда-сюда, все же вышла на знакомый нам песок. Но буквально метров через двести нам снова удалось сойти с нее на хорошую дорогу, уходящую вбок. Через некоторое время дорога свернула в нужном нам направлении. Идем, пересекаем насыпь узкоколейки со следами велосипедных покрышек (повод вернуться). Идем дальше, тучки ушли, выглянуло Солнце. Дорога петляет, но общее направление и качество покрытия сохраняется. В итоге за два часа проходим 9.5 км и выходим на трассу. Трек дороги записал в навигатор и ее легко будет найти в будущем. Идем потихоньку по трассе выходим к станции за полчаса до поезда. Вот так вот закончилась наша разведка. Большое спасибо участникам!
        Сегодня перепрошил навигатор и залил в телефон много музыки, чтобы было веселее ходить по Марийской тайге.





    Вам это будет интересно!

  • Первое апреля

  • Urge Overkill - 7 апреля




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »