Вам это будет интересно!

  • О знакомстве с творчеством поэта Максима Лаврентьева

  • Рай



  • Ура! Наконец, свершилось - сегодня успешно закончилась очередная сессия!  Можно расслабиться, закинуть книги в угол забыть про миллион ссылок в Интернете на учебную литературу, выпустить пар и благополучно забыть все, что было вызубрено за этот месяц. :)

    Было интересно. Хотела рассказать более подробно и поделиться впечатлениями, но мне пока лень. Поэтому выкладываю "сырое" интервью с ассистентом режиссера театра драмы имени Ф. М. Достоевского Сергеем Козловым.

     

    «Театр не отпускает»

      

    19-го января наша группа собралась на экскурсию в театр драмы имени Ф. М. Достоевского.

    Фойе служебного входа. Вахтер со своего места наблюдает за компанией людей, которые обступили Сергея Козлова, ассистента режиссера театра Драмы. Его слушатели  — студенты факультета журналистики и я в их числе. Сергей молодой человек с хорошо поставленной речью.

    — Сергей, скажите, как вы попали в театр, что привело вас сюда работать?

    — Я закончил факультет журналистики в НовГУ и, в ходе своей учебы, меня заинтересовала тема театра — я стал сотрудничать с театром драмы имени Ф. М. Достоевского. Так как  эта сфера требует специальных знаний, я закончил Академию театрального искусства. И вот я здесь. (улыбается)

    — Сколько новых спектаклей появляется?

    — В год театр ставит семь-девять новых спектаклей. А постановка нового спектакля стоит от 150.000 руб., причем, это без гонорара актерам.

    — А кто режиссер?

    — Художественный режиссер и руководитель театра Сергей Анатольевич Морозов. Сейчас у нас также есть приглашенный режиссер — заслуженный артист России Вадим Романов.

    — Скажите, а какому спектаклю в репертуаре театра вы отдаете предпочтение?

    — Вы знаете, все наши работы разные и выбрать из них наиболее любимый сложно. Но, наверное, могу назвать «Коварство и любовь» по трагедии Фридриха Шиллера.

    — Сергей, а как обстоят дела с посещаемостью спектаклей. Зритель приходит?

    — Вы знаете, по среднему показателю за 2009 год, театр драмы имени Ф. М. Достоевского занимает одно из лидирующих позиций по посещаемости в России. Зрительный зал вмещает 823 человека. Например,   спектакль «Как управлять мужем» захотели посмотреть около 900 зрителей два дня подряд. Где еще вы встречали  такой ажиотаж?

    — Да, действительно, популярность этого спектакля поражает. Скажите, а театр выезжает со своим репертуаром за границу?

    — К сожалению, нет. Дело в том, что наш репертуар основан на русских традициях театра. А западному зрителю интересны их традиции. Да и выехать с необъятными декорациями, труппой, персоналом требует немалых денег.

    — Есть мнение, что труппа театра для детей и молодежи «Малый» сильнее труппы театра драмы им. Ф. М. Достоевского. Что вы можете сказать по этому поводу?

    —  А чье это мнение? Понимаете, чтобы судить о мастерстве игры, постановке, декорациях, режиссуре нужно иметь специальные знания. А в нашем городе я таких людей, кроме себяю, не знаю. Игра актеров  Малого театра построена на взаимодействии, движении, пластичности, большей визуализации действия. В спектаклях театра драмы игра актера  передает чувства героев. Это как судить о таких разных материях как тело и душа.

    — А сколько актеров в труппе театра?

    — Сейчас в труппе 28 актеров. Но для того, чтобы они могли показать свое мастерство на сцене, трудится очень большой коллектив, я даже затрудняюсь назвать, сколько человек. У актеров график работы плавающий, часто репетиции могут проходить до 11 и даже 12 часов вечера. Таковы издержки творческой профессии. Давайте начнем нашу экскурсию и по пути я буду отвечать на ваши вопросы.

    Мы проходим в служебные помещения первого этажа. По извилистому, узкому коридоры мы попадаем в полумрак фойе театра.

    — К сожалению, пока мы не можем включить свет — объясняет Сергей.

    Огромное пространство помещения и полумрак создают впечатление тайны, торжественности.

    — Здание было построено по проекту ГИПРОТЕАТРа архитектором Сомовым. Театр переехал в новое здание в 1987году. Проект действительно гениальный в своей продуманности. Но есть минус — место для его постройки выбрано не удачно. Берег реки это постоянная влажность, атака здания ветром, движение почв. Сейчас фасад театра выглядит плачевно. Но, как всегда, нет средств, что бы привести его в должный вид. На его косметический ремонт нужна сумма денег сопоставимая с затратами на построение нового театра вместимостью на 500 мест. А чтобы только разобрать башню перед театром потребовалось более четырех млн. руб.

    Мы проходим по лестнице, которую по легенде проектировал знаменитый Андрей Макаревич. На втором этаже, наконец, загорается свет и освещает портреты актеров, витрины с афишами, статьями.

    — Сейчас в театре проходит экспозиция знаменитых Митьков. Чтобы ее увидеть, нужно купить билет на спектакль. У нас даже была акция, по которой можно было купить билет за 70 рублей, посмотреть спектакль и выставку,  при этом  можно было выбрать любое место в зале.

    — Скажите, а какое из мест в зале самое лучшее?

    — Это центр зала, то есть с восьмого по 15-й ряд. Там лучше всего обзор сцены и акустика.

    Мы заходим в зрительный зал. На сцене декорации от спектакля «Малыш и Карлсон», свет освещает только сцену. Далее, мы проходим за кулисы, где стоят декорации от спектакля «Александр Невский» и других. Сергей показывает нам мостик «помрежа» - помощника режиссера, откуда идет управление звуком, декорациями на сцене, откуда по внутренней связи на сцену вызываются актеры. Мы видим огромную арку в стене. Оказывается, через эти ворота на сцену транспортируются объемные декорации.

    Дальше мы поднимаемся по лестнице на этаж, где переодеваются актеры.

    — Направо — мужская половина, налево — женская, рассказывает Сергей. — Для каждого спектакля есть свой комплект костюмов, причем каждый костюм стоит от 10000 руб. и выше. Если в спектакле одну и ту же роль играют разные актрисы, то для каждой шьется отдельный костюм. Костюмы из спектаклей, которых уже нет в репертуаре, списываются и могут быть перешиты. В разных спектаклях никогда не используются одинаковые наряды. В театре есть возможность арендовать списанный костюм. (улыбается)

    Мы проходим мимо гримуборных, душевых, кабинетов актеров, и попадаем в репетиционную, где расставлены декорации из спектакля Вадима Романова «Палтус вкрутую». Вадим показывает нам эскиз декораций сцены — комната-студия, в которой стоит большая кровать, диван, с двух сторон — окна, на заднем плане дверь в ванную.Вадим Романов человек явно артистичный: громкий, поставленный голос, блеск и даже некий азарт в глазах.

    — Спектакль о девушке, у которой два любовника. Очень интересный, смешной спектакль, и даже феминистический! — рассказывает Вадим.

    — В чем заключается работа режиссера? Сначала мы препарируем жизнь. По аналогии с берестяным свитком. Постепенно раскрываем, разворачиваем, вчитываемся. А после прочтения, передаем зрителю — говорит Вадим Романов.

    Наша экскурсия подходит к концу.

    — Сергей, напоследок, скажите есть ли в истории и жизни театра таинственная легенда, призраки?

    — (улыбается) Может быть тот факт, что здание построено на болотистых почвах, объясняет, что театр не отпускает. Часто что-то забываешь на работе, возвращаешься. Порой работа так увлекает, что не замечаешь хода времени, засиживаешься допоздна. Многие сотрудники театра, которые находили другую работу, возвращались вновь.

    — Спасибо вам, Сергей, за ваш интересный рассказ. До свидания.

    — До свидания

     


    Вам это будет интересно!

  • О знакомстве с творчеством поэта Максима Лаврентьева

  • Рай




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »