Вам это будет интересно!

  • Вернулся))

  • Вернулся…



  • Встретил у [info]sunrin, оставившей комментарий в моем журнале, вот такие рассуждения: sunrin.livejournal.com/360975.html#cutid1 И многословно (в силу того, что лень идти в магазин) не согласился:

     

    Не согласен. Каждая предыдущая фраза может настраивать на восприятие следующей. Понимание возникает внезапно, как озарение. Для этого необходимо чувствовать так же, как автор (кстати, излагая свое мнение я учитываю эту необходимость, потому что для себя формулирую все это совсем иначе: «должно совпадать семантическое разбиение понятий на классы»; здесь смешиваются мои знания из области семантики с математическими понятиями о классах эквивалентности и процедуре разбиения на классы; будет ли это понятно кому-либо еще?). И факт того, что ты сумел почувствовать, т.е. испытал «аффект», может изменить твое восприятие. Хороший пример приведен в книге В.Ф. Петренко «Основы психосемантики» (нужную главу можно найти через Google набрав «влияние аффекта на семантическую»; первая ссылка: «books.google.ru/books…»). На стр. 157-158 описывается эксперимент: даны два набора слов. Первый набор произволен. Второй набор получен из первого заменой некоторых (не всех) слов на семантически близкие, но имеющие негативную эмоциональную окраску («слово «тело» менялось на слово «труп»»). В итоге эмоциональная окраска конкретных понятий меняет восприятие всех остальных слов в группе. Мне нравится вот этот фрагмент в обсуждении: «Дело в том, что еще в 1928 г. А. Н. Леонтьевым было обнаружено, что наличие аффективной окраски искажает обычные ассоциативные связи некоей содержательной области, замыкая их вокруг аффективной области (1928). Прибегая к метафорической аналогии, аффективную область можно сравнить с мощной гравитационной массой, трансформирующей пространство вокруг себя и изменяющей кривизну этого пространства». И, образно говоря, эта черная дыра будет действовать на вас только в том случае, если вы понимаете законы гравитационного взаимодействия. Помните анекдот (первое, что пришло в голову, наверное, есть и более удачные примеры): «Бабушка, а что, когда в Войну хлеба не было, масло прямо на колбасу мазали?». Ребенок не может дать правильную оценку информации об отсутствии хлеба, так как в силу своего возраста не видит полной картины. Что касается песни, то ее можно интерпретировать, например, следующим образом.

    1) «А у дельфина взрезано брюхо винтом.
    Выстрела в спину не ожидает никто.
    На батарее нету снарядов уже»

    В этих трех строчках я вижу «неожиданное и опасное», словно автор пережил какое-то неприятное событие и задумался о жизни (в ассоциативной связи с неизбежностью, роком): «Надо быстрее на вираже». Похоже на правду, так как в следующем куплете он развивает мысль о случайности и сопротивлении судьбе:

    «Даже в дозоре можешь не встретить врага.
    Это не горе, если болит нога». 

    2) «Петли дверные многим скрипят, многим поют:
    - Кто вы такие? Вас здесь не ждут!» 

    Продолжение мысли о случайности и сопротивлении. Сопротивление – в «наполовину полном стакане», в петлях, которые «поют». Но спеть они могут совсем не то, что бы вы хотели от них услышать: «вас здесь не ждут», т.е. снова мысль о случайности и опасности. 

    3) «Многие лета — тем, кто поет во сне.
    Все части света могут лежать на дне,
    Все континенты могут гореть в огне,
    Только все это не по мне.» 

    Та же тема сопротивления: «а помирать нам рановато». Смерть вокруг, она естественна и неизбежна, но это не повод для того, чтобы сдаваться.

    4) «Но парус! Порвали парус!
    Каюсь, каюсь, каюсь...». 

    Порвали парус, символ движения вперед, свободы. Т.е. возвращаюсь к предположению из п.1: «автор пережил какое-то неприятное событие и задумался о жизни». А «каюсь» для меня звучит так, как будто автор в растерянности и не знает, как себя вести, несмотря на все установки. В конце концов, в творчестве много случайного.

    Кроме всего прочего, существует известная Теорема Геделя о неполноте: «Любая формальная система аксиом содержит неразрешенные предположения». Это утверждение относится также и к нашему языку. Поэтому вы никогда не сможете дать полное описание картины и ответить на все возможные вопросы, оставаясь исключительно в пределах текста (исключив контекст, голос, эмоции и т.п.).

    «И быстрой ножкой ножку бьет»… Какую ножку она бьет?  Речь о демонстрации упражнений кикбоксинга? Она парирует удар? Это лоу-кик или хай-кик? Прямой? С разворота? То, что в прыжке - это ясно, тут выше сказано. Но в целом - ничего не понятно.

    К сожалению, не существует универсального базиса, на котором мы могли бы построить наше понимание. Можно только прикинуть, сколько усилий понадобилось автору на написание текста. Это похоже на вычисление энтропии, частоты повторения символов. То есть случайный текст и текст, на который потрачено значительное количество усилий все-таки различаются. В этом задача критика, в фильтрации высокоэнтропийного мусора. Но никак не в оценке смыслов.

     










    Вам это будет интересно!

  • Вернулся))

  • Вернулся…




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »