Вам это будет интересно!

  • И снова работа и снова EXCEL Как мне это сделать

  • Платон “Федон”



  • Талант (или "искусство", искусность) и божественный дар: у Платона эти понятия не только различаются по своей природе, но и даже противопоставляются. Талантливый человек прекрасно разбирается в том или ином виде искусства, причем в равной степени в творчестве каждого художника, а не какого-то одного. Познания такого человека хотя и обширны, но от них как будто веет сухостью, искусственностью, бездушностью.
    Напротив, тот, кто одержим (именно одержим!) божественной силой, может упоенно творить, рассказывать, да и вообще, делать все, что угодно, и это будет получаться у него лучше, чем у любого просто талантливого человека. Но - в отличие от последнего - только в своей узкой специализации. Вот почему, по мнению Сократа, Ион так силен в Гомере, но абсолютно беспомощен в вопросах, касающихся других поэтов.

    К паре "талант - божественный дар" можно добавить и другие противопоставления (как я поняла эту платоновскую идею): "земное - небесное", "ум - сердце", и даже "физики - лирики". 
    Даже обидно становится: я всегда считала, что талант - это тоже божественный дар. А у Платона, получается, талантливого человека можно сравнить с какой-нибудь до ужаса правильной школьницей-зубрилкой, которая была у каждого из нас в классе.
    Но вместе с этим можно заметить, что идея "одержимости", которая встречалась (мне уже) в "Федре", здесь немного модифицируется. А точнее, просто предстает в другом ракурсе. С "магнесийским камнем" сравнивает Сократ божественную силу, овладевающую поэтом. Муза "намагничивает" своего подмастерья, и он в порыве вдохновения создает такие строки, которые уже и сами способны притягивать новых и новых людей. А значит, читатели произведений, созданных благодаря озарению Свыше, приобщаются к божественному, вечному, и благотворное действие распространяется на них, как намагниченность камня на железные кольца.
     
    А дальше, в "Критике утилитарного подхода...", Сократ дает понять Иону, что, хотя искусство рапсода иное по сравнению с искусством возничего, не стоит разбивать произведение на отдельные кусочки, в которых якобы лучше разбираются узкие специалисты. Если мы станем дробить целостное художественное произведение и анализировать каждый отрывок с точки зрения достоверности приведенной в ней информации, то потеряем самую суть, или даже "надсуть" творения. К тому же, как говорил Платон в "Государстве", искусство - это подражание подражанию идеи, поэтому абсолютно бессмысленно требовать от художественного текста достоверности и вообще придавать буквальное значение всему описанному. А то получится хрестоматийный пример с Толстым и его рассказом "Много ли человеку земли нужно". Вот так я поняла эту "подтему" в "Ионе".

    Ключевые слова: талант, божественный дар, магнесийский камень.







    Вам это будет интересно!

  • И снова работа и снова EXCEL Как мне это сделать

  • Платон “Федон”




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »