Вам это будет интересно!

  • Губная гармошка в Советском Союзе. Самоучитель.

  • Металл Скреп Арт. Мусор как искусство.



  • Часть 1. Москва-Нурмес-Нордкап-Альта-Тромс.
    Часть 2. Тромс-Сенья-Вестерален-Лофотены-Буде-МоиРана-Лулеа-Москва.

    От Тромса к Нарвику


    Остров Сенья достаточно далеко выдается на север в открытый океан, паромы здесь гораздо серьезнее - вид с высокого борта как со смотровой вышки. 

    Остров облюбован в основном любителями трекинга.


    Маленький рыбацкий порт. Такой же пустынный и безлюдный, как  и деревушка по соседству.


    Покрутившись по серпантинам, через длинный мост выскочили обратно на материк.
    По пути к Нарвику заскочили еще в два места, найденных на карте.

    Водопад Malselvfossen. Подъехали к нему уже вечером, и были в великолепном одиночестве.


    Древненорвежский мост.


    Острова.


    Andoy - длинный остров, вытянувшийся почти на 50 километров по направлению к Северному полюсу. На северной оконечности находится крошечная одноименная деревушка, интересная тем ,что именно отсюда отправляются кораблики с желающими поглазеть на часто попадающихся здесь китов. Впрочем, другое богатство острова - его пляжи.

    Правда любителям пляжного отдыха здесь делать нечего - температура близкая к нулю и ледяная вода. Зато это идеальное место для размышлений. Оставив девочек возиться с сыном, пошел прогуляться на пять минут, сел на камень, и неожиданно "завис" на добрые полчаса.

    С облаками на островах иногда творится совсем уж чтото несуесветное.


    В крошечном кемпинге на Вестералене на ресепшене неожиданно наткнулся на соотечественницу. Тетка лет сорока, судорожно пыталась вспомнить родной язык. Основной контингент вокруг - немцы-рыбаки.

     Погода тем временем продолжала радовать и удивлять.


    А ведь тем кто живет здесь годами вся это красота приелась до чертиков....Нет, не верю.


    Красота в простоте. Зачем пытаться переплюнуть природу? Мосты на удивление совсем не раздражают взгляд.


    Лофотены. После этих безумных пейзажей я стану гораздо привередливее к красоте. Но пока я об этом не знаю.

    Полночь. Ветер стих, ни шороха, ни шелеста. Другой мир, другая планета. 

    Особую прелесть доставляют прогулки вдоль берега, собирание пустых панцирей морских ежей. С удивлением встретил многочисленные колонии мягких кораллов у берега. Никогда не думал что они могут выжить в таких широтах.

    На Лофотенах есть музей викингов. Место это крайне ветреное, несмотря на солнце, дуло так, что потом несколько часов в голове гудело. 

    Так раньше местные жили.


    В бухте внизу есть действующая копия скандинавского драккара. На нем зазывают поплавать. Ветер-то позволяет.


    Местная венеция - Henningsvar - городишко притулился на крохотных островках. Я так и не понял, почему их не смывает в шторм. 


    И снова пляжи.


    Дороги все время прыгают мостами-близнецами. Многие - шириной чуть шире автомобиля, нужно всегда смотреть, не подъехал ли кто с другой стороны.


    Туристы обожают селиться в лофотенских избушках на куриных ногах - рорбу.

    Очередной паром. Машин масса,очереди, все стремятся выбраться на материк. Вдоль машин бегает испанец, приставая к норвежцам на пирсе - "Посибле? Посибле?"

    У нас были купленные заранее билеты, а жаль - был бы повод плюнуть на остальной маршрут и остаться еще на пару дней..



    Завершая круг


    Несколько часов в открытом океане, грелись на креслах на прогулочной палубе..Малыш крепко спал, ветер стих, даже солнце не пыталось спрятаться.


    Порт маленького норвежского города Буде. Здесь мы встретились со земляками, давным давно сбежавшими к норвежской мечте на селедочный завод и передали передачку сала. Шучу. Пакет с домашними солениями.


    На подъезде к Сальтстраумену мы встретили вот такое место -Godostraumen. Я бы сказал гораздо более впечатляющее, чем водоворот.


    Сам Сальтстраумен представляет собой просто сильное приливное течение.Зато на тропинке к реке встретили вот такой импозантный домик. Видимо сантехник на пенсии.

    Чем дальше на юг, тем меньше нам везло с погодой. Сначало ушло солнце, потом опустились густые облака, убив всю прелесть туристической дороги номер 17.


    Затем полил бесконечный дождь. Один из тунелей по пути размыло, дорогу закрыли.


    Минут через сорок, приехал Ledebil с мигалкой и медленно повел всех в туннель, мимо отчаянно матерящихся ремонтников, пытающихся остановить извергающиеся из недр горы потоки воды.
    Погода, увы вмешалась также и в наши планы полюбоватся ледником Свартисен.


    Опоздав почти на все паромы, мы все же успели выбраться на материк. Полярный круг, пока!


    По пути домой проезжали по части печально известной, построенной руками советских военнопленных дороге. 


    Очередная безымянная горная река.


    Границу Норвегии нам сходу преодолеть не удалось. Сначала долго тащились сзади и гудели. Потом в итоге я остановился, и полез на заднее сиденье за битой. Гнусные животные, глумливо скалясь, наконец разбежались.


    Швецию проскочили очень быстро, чему способствовали непривычно после Норвегии прямые дороги и ограничение скорости в 110 км/ч.Снова появились комары в огромном количестве.

    В первом же шведском городе с голодным видом бросились в супермаркет. Норвегия не отличается выбором и ассортиментом (а временами и вкусом) продуктов. Впрочем одна вещь завоевала сердца (а правильнее желудки) -сушеная морошка. Привезли ее несколько пакетов. 

    При подъезде к Финляндии снова выглянуло солнце. Как нам позже сказал один местный знакомый,, мы застали все два солнечных дня за лето - один на пути в Норвегию, и один обратно.


    На пути из Питера в Москву, въехали в первую за многие дни ночь. Я ослеп. Стояли полчаса на обочине, пока привыкали глаза)). Ворвались в Москву за полчаса до конца эпохального матча Россия-Голландия. Впрочем спали так крепко, что даже чудовищно орущие из-за всех стен пьяные радостные соседи и бесконечный гул клаксонов на улице казались колыбельной).

    К началу.

     
































































    Вам это будет интересно!

  • Губная гармошка в Советском Союзе. Самоучитель.

  • Металл Скреп Арт. Мусор как искусство.




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »