Вам это будет интересно!

  • Как сделать чтобы когда наводишь на окно было видно что в нем?

  • О знакомстве с творчеством поэта Максима Лаврентьева



  • Окруженный тайной конкурс проектов речного вокзала наконец «опубличился». Публика с интересом узнала, что было 6 проектов. Что лучшими было признано 3. Причем первое место разделили архитектурное бюро «Проект-Меганом» и немецкое бюро Sauerbruch Hutton. Второе досталось архитектурному бюро А. Бродского. Финалисты дорабатывают свои проекты к середине сентября, а Бродскому будет предложено участие в одном из проектов в рамках мастер-плана Перми.

    Три проекта, которое жюри отвергло, видимо, не привлекли своей экстравагантностью. Так, Архитектурное бюро KPF, предложило вставить в Речной некую продолговатую конструкцию. Далее напрашиваются только непечатные ассоциации, поэтому мы их отбросим. McAslan+Partners расположили на крыше нынешнего ПЕРММ некую коробку или короб цвета и функционала непонятного, а архитектурное бюро CassonMann LTD предложило вмонтировать в здание образца 1940 года некое подобие аэродромного выхода к самолетам. Получилось: сталинский ампир плюс прямоугольный выход на Каму, видимо к теплоходам. А в их отсутствие, посетители, в душе которых современное искусство оставить неизгладимый след, могут радостно разбегаться и прыгать в Каму.

    Слава Богу, мудрое жюри не пошло на экстравагантность. Хотя проекты финалистов вещь тоже довольно интересная. Итак, архитектурное бюро «Проект-Меганом». Достоинства: реконструкция не только здания но и пространства вокруг него. В частности предлагается создать платформу высотой 5 метров и разместить там... бар длиной около 100 метров.

    Понятно что ПЕРММ и бар вещи нераздельные. Бывало накатишь грамм 100 и на современное искусство уже веселее смотришь. Или посетил выставку, зашел в бар и оставил только приятные впечатления. Но главное не это. Главное — иллюминаторы в крыше, которые расположены так, что свет из бара создает из них гордую надпись «ПЕРММ». Утверждают, что видно будет не только с самолета, вертолета и дельтаплана, но и со спутника. Правда, наверное целесообразно ниже приписать «Музей рядом. Здесь Бар», а также сделать рекламную светящуюся надпись «Пиво». Будет тоже своего рода шедевр современного искусства. Название: «Апогей музейного дела».

    Но это еще не все. Предполагается два новых строительных объекта, один из которых будет обслуживать прибывающие корабли. В общем, все по-российски. Проще построить новый Речной вокзал, чем музей современного искусства. Зачем, чтобы здание выполняло предназначающиеся ему функции? Ведь флота нет (он радостно куда-то пропал), Речной вокзал обветшал, а восстановить это гораздо сложнее, чем взять и создать музей современного искусства.

    Второй проект финалист тоже порадовал. Помимо проекта реконструкции здания музея, где будет просторный вестибюль высотой 10 метров с доступом для всех желающих, предполагается еще одно здание с образовательными функциями. Неизвестно, как оно будет выглядеть в живую, но на макете это что-то похожее на склеенные разноцветные пачки от сигарет. В общем довольно интересная концепция: привязать к вычурному сталинскому ампиру сугубо промышленные прямоугольные формы.

    Хотя, если отбросить ворчание и брюзжание, то в общем то не плохо, что проводятся такие конкурсы и нам прививают современное искусство в разных его формах. Но не дает покоя вечное интеллигентское «Почему бы».

    Почему бы не вспомнить, что за ПЕРММ располагается еще один памятник федерального значения — бывший вокзал «Пермь I». Почему бы не сделать Речной вокзал — вокзалом, а Музей современного искусства — музеем в новом здании? Ведь иногда реконструкция бывает гораздо дороже строительства нового объекта. И наконец, почему бы не вспомнить, что в стране и крае на минуточку кризис, что сокращают людей, что хромает социальная сфера? Или все обездоленные пойдут в реконструированный ПЕРММ, насладятся современным искусством, зайдут в гипотетический бар, пустят скупую слюну и одухотворенные выйдут?

    Вопросы, к сожалению, наверняка будут риторическими. А желание показаться лучше, чем мы есть на самом деле останется. Грустно...

    Более полная версия здесь


    Вам это будет интересно!

  • Как сделать чтобы когда наводишь на окно было видно что в нем?

  • О знакомстве с творчеством поэта Максима Лаврентьева




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »