Вам это будет интересно!

  • ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ - 2

  • Диво-Остров Часть 2-я (сказочная страна)



  • или разочарование в туристических мифах Сааремаа.

    Будильник разбудил меня в четыре часа утра в понедельник 17 мая. Я не выспался. А чемодан ещё не был окончательно собран. Впрочем, настроение было достаточно хорошим, но волнительным, как обычно перед поездкой.

    Не вдаваясь в подробности дальнейших действий, начнем с аэропорта. Международного аэропорта «Шереметьево». С того, что в аэропорту уже не выпить перед полетом. Не выпить, правда, только крепкий алкоголь, но это и неприятнее всего. Ломаются традиции. Но умные головы в одном ресторане (не сообщаю, конечно, в каком) наливают в виски колу и выдают это за коктейль, который и фигурирует у вас в счете. Не лучший вариант, но на безрыбье… Как потом выяснилось, этого «безрыбья» можно было избежать, если пройти в зону беспошлинной торговли. Там и закончилась Россия с её «сухим» законом.

    Полтора часа в самолете и вот он Таллинн. Знакомый аэропорт Lennart Meri, обменный пункт и второе за день удивление (первое – наш «Шереметьево»), оказывается теперь при обмене нужно заплатить комиссию (около 7%). У девушки, выдающей нам кроны, выясняем, что этому правилу пять месяцев.
    Ладно, нам отпуск не испортить! И мы садимся в автобус до города.

    А через пару часов мы уже едем в Курессааре. Автобус в этот раз идет немного по другому маршруту, заезжая в небольшие деревушки, пару раз проезжая даже по грунтовке и дольше по времени. Сааремаа встречает нас проливным дождем. Вот та погода, которую нам прогнозировал Gismeteo, думаем мы. Как мы ошибались. За все пять дней нам не понадобились свитера, шарфы и шапки. Ни разу, с 18 по 22 число не было дождя, температура днем достигала 26-28°С. Островитяне также были удивлены этим погодным сюрпризом.

    Во вторник, взяв в аренду маленький Mitsubishi Colt, мы отправились на юг острова, в Sääre, к маяку. Доехали быстро, благо дороги хорошие, машин мало (в сравнении с Подмосковьем, можно сказать нет вообще). Маяк мне очень понравился, понравилось холодное море с небольшими волнами, чистый морской воздух и даже достаточно холодный ветер. Сделав снимки на «цифру» и плёнку, перекусив в кафе, мы двинулись «наверх», по направлению к Kihelkonna. Там, осмотрев церковь 13-го века, подустав и проголодавшись (кроме кафе возле маяка, мы не нашли где можно было поесть), мы поехали назад – в Курессааре.

    Хочется еще рассказать об интересной особенности обслуживания в кафе и ресторанчиках Курессааре. Придя в небольшое заведение, лучше сразу самому подойти к стойке и заказать выбранные блюда и напитки. В противном случае можно долго ждать пока официант обратит на вас внимание и принесет меню. Мы подумали, что это может быть связано не с плохим обслуживанием, а с тем, что достаточно много людей, проходя мимо, отдыхает в тени открытых веранд и поэтому, зная это, официанты лишний раз не подходят к ним с вопросами.

    Вот так ближе к вечеру, в одном из кафе, мы решили оставить машину на второй день и осмотреть восточную часть острова.

    В среду, сдав «тару» (это тема отдельного разговора о переработке и экологической культуре островитян), мы поехали на восток, в Valjala. Меня поразила церковь Св. Мартина (13-14 в.в.), своей средневековой мощью, суровостью старого обветренного камня, могильным холодом внутри и скупостью религиозного «оформления». Затем мы заехали в Angla, чтобы увидеть так «разрекламированное» место на Сааремаа – самое большое количество мельниц, стоящих в одном месте. Две мельницы были разобраны, остальные не впечатлили. В Karja мы даже не стали останавливаться возле очередной церкви 13-го века и погнали на остов Муху. Чтобы не утомлять вас описанием этого маршрута, скажу лишь, что вообще ничего интересного на Муху мы не нашли. К страусам заезжать не хотелось, рыбных ресторанов не нашли (большинство просто закрыто), только лишь маленькое семейное кафе с приятным в общении хозяином.

    А что касается подзаголовка моего поста, об этом я напишу во второй части своего повествования.




    Вам это будет интересно!

  • ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ - 2

  • Диво-Остров Часть 2-я (сказочная страна)




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »