Вам это будет интересно!

  • Безымянный 35784

  • О знакомстве с творчеством поэта Максима Лаврентьева



  • Originally posted by [info]anstor at Другая школа - другая Россия. Продолжение 1

    Мотивация.

        Очень многие родители задают сегодня вопрос - что можно сделать, чтобы у ребёнка появился интерес к обучению? Лет 30 назад работали простые и, казалось бы, убедительные стимулы: будешь плохо учиться - не попадёшь в 9 класс.
        Как правило, в массовом обучении используется опора на внешнюю мотивацию: от системы выставления оценок до психологического прессинга, связанного с вызовом родителей в школу..  В наших школах учащиеся избавлены от этих манипуляций.
         Ведущий способ мотивации - опора на внутренние мотивы обучения. А что является внутренним мотивом? Что "изнутри" может меня заставить (увлечь, заинтересовать, зажечь - нужное подчеркнуть!) осваивать непонятно кем и для чего написанные учебники?

    Вот золотые правила, выполнение которых открывает источник внутренней мотивации:

    1. Добровольность обучения;
    2. Ученик играет ведущую роль в управлении учебным процессом;
    3. Осмысленность каждого действия;
    4. Я изучаю учебный материал не только для себя, но и для других: научился сам - научи товарища.

    Последнее правило реализуется в том, что наши учащиеся по мере взросления периодически попадают в одну из следующих позиций:

    • ученик
    • преподаватель учебного материала
    • методист
    • ведущий (модератор) дискуссии (при подведении итогов недели, при организации докладом по материалам исследований и т.д.)
    • дежурный директор школы 


    Геометрия школы.
       Какие образы возникают перед глазами при слове "школа"
    ? Нет, не обязательно авторитарные учителя и несущийся по коридору в столовую 8-г. Как минимум мы представляем себе ряды парт, выстроенных так, чтобы сидеть непременно затылок в затылок. Все взоры - на доску, всё внимание - на учителя. В идеале, как у В.Ф.Шаталова,  одноместная посадка.
       В наших школах геометрия иная. Очень часто ребята в рабочей группе сидят за одним общим столом. В группе - от 3 до 10 человек, чаще 5-6. Источник информации - не только на доске. Он рядом с тобой и внутри тебя. Как можно обучиться диалогу, глядя 11 лет в затылок товарищу?


    Организация учебного материала.

    В наших учебных программах стандартно различаются три типа материала:

     1) Понятийный. Тот, что организует мышление. Сюда, например, относятся такой раздел, как понятие числа в математике, понятие события в истории и т.д.   Этот тип материала обычно полностью выпадает из стратегии массового обучения. Человек, не получивший достаточной практики работы с понятиями, не владеет своим мышлением.

     2)  Исследовательский. Здесь работа организована так, что знания не даются в готовом виде, а добываются в результате исследований, изучения литературы, подготовки докладов и т.п..   Примеры исследований:

    • "Протокорни русского языка"
    • Удивительные свойства треугольника
    • Крещение Руси
    • Свойства корней квадратного уравнения
    • Влияние способа питания на иммунитет
    • и др.

    Обычно эти работы выполняются в режиме погружений в материал на 1-2 дня, либо в режиме лабораторных задач на пару часов. Сюда попадает значительная часть материала по истории, географии, литературе, физике, химии.

       3)  Технический. Здесь учимся грамотно писать, быстро и точно считать, легко и выразительно читать, проникая в суть прочитанного. Собственно, эта часть работы приблизительно соответствует государственному стандарту образования.
          
           Что значит - различается материал? Это означает, что в любой момент и ученик и преподаватель всегда знают над чем работают и для чего. Это результат требования осмысленности в обучении.

    Указанный учебно-образовательный материал, пп. 1-3, занимает в школе около 40% времени. Больше просто не требуется.Этого времени обычно хватает на то, чтобы освоить всю существующую школьную программы - с осмыслением и без перегрузок. А главное - с пониманием для чего всё это нужно.

    Итак, 40% времени у нас уходит на освоение государственного стандарта (при описании программ будет видно, что уровень освоения гораздо выше принятого сегодня в России). На что мы потратим оставшиеся 60% времени?

    1)      На индивидуальные образовательные программы, на творческие проекты и т.д.

    см., например http://gidepark.ru/user/2733621134/article/295869

    2)      На экскурсии и поездки по стране, на посещение музеев и обсерваторий;

    3)      На спорт, шахматы, активный туризм и здоровье;

    4)      На практику в своих питомниках, садах и огородах, поместьях;

    5)      На музыкальные и художественные школы и т.д.

    продолжение следует

    -----------------------
    Сохраню. Эти идеи могут быть
















    Вам это будет интересно!

  • Безымянный 35784

  • О знакомстве с творчеством поэта Максима Лаврентьева




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »