Вам это будет интересно!

  • По реке плывёт турист… Часть 2

  • “Турист”



  • О том, как мы путешествовали по маршруту Москва–Санкт-Петербург–Москва на теплоходе «Космонавт Гагарин»

    Во избежание разночтений скажем сразу: поездкой мы довольны. Даже, пожалуй, очень довольны. Но довольны несмотря на… А несмотрять было на что.
    Так что для начала о грустном.


    Фото теплохода, сделанное с колокольни на острове Коневец.
    Вооон наш теплоход! Отсюда смотрится суперлайнером!

    Теплоход «Космонавт Титаник»

    Признаемся сразу: туристы мы неопытные, это только третья наша поездка. В этот раз мы выбирали маршрут и время, а не теплоход. За что и поплатились…
    По наивности своей думали, что тысяча евро с носа — это приличные деньги, и отдых за такую сумму предполагает даже не минимальный, а вполне себе звёздочный комфорт. Оказалось, что мы заблуждались. Это в каком-нибудь Египте или там Турции с туристов и за меньшую стоимость путёвки принято сдувать пылинки. А с нашим отечественным сервисом не забалуешь.
    В этом сезоне, простите, навигации, теплоход «Космонавт Гагарин» как раз отметил своё пятидесятилетие. Учитывая, что срок жизни таких судов, отпущенный им при рождении, равнялся двадцати пяти годам, этот долгожитель ещё ого-го… Порадовал звук работы дизеля — мягкий, нешумный. Даже в трюме его почти не слышно.


    Рубка.

    Но всё, что на видном месте, как выражался один политрук, «желало быть лучше». Нам оставалось только недоумевать — неужели так трудно сделать нормальный косметический ремонт между навигациями? Хотя бы что-то подкрасить, заменить сломанные и поставить отсутствующие перила.
    А в идеале ещё и поменять доски на палубах (а то в солярии в щелях уже зреет настоящий «зимний сад» — дополнительная услуга для будущих туристов?).


    "Зимний сад" в солярии.

    Неплохо бы и заменить мебель, как в каютах, так и на палубах, на более новую. И увеличить её количество «в зонах отдыха» — на палубах сидячих мест откровенно не хватало, кто не успел занять стул или шезлонг, вынужден был гулять, поджидая, пока освободится место.
    Еда откровенно общепитовская. Голодными мы не были, но и вкусной эту пищу назвать нельзя. Наверное, будь эта поездка для нас первой, мы и не обратили бы на это внимание. Но есть с чем сравнить. Во время предыдущих путешествий на «Дмитрии Пожарском» и «Юрии Никулине» нас кормили очень вкусно и, что называется, на убой. А тут было ощущение, что круиз не речной, а морской — чем дольше в пути, тем хуже еда и меньше порции. Словно продукты заканчиваются. Ну да Бог с ним, не это главное.
    Началась наша поездка с приключения во вкусе Джеймса Кэмерона. Едва заселившись, мы сразу обратили внимание на то, что в каюте мокрое ковровое покрытие, но решили не обращать на это внимания — мало ли, может, девушки-проводницы перестарались с влажной уборкой. Но время шло, а пол не высыхал. На другой день вода стала прибывать, на ковролине образовалась немалых размеров лужа. Женская часть нашего дуэта перепугалась не на шутку — ей уже слышалась трагическая песня в исполнении Селин Дион. Решили — всё, тонем. Ан нет! Всего-навсего прохудилась балластная цистерна.
    Впрочем, это выяснилось не сразу. А сначала невозможно порадовала реакция обслуживающего персонала. Когда я пожаловался на сырость в каюте, дежурная на ресепшене заверила, что решит проблему (далее следует дословная цитата): «Я скажу девочкам, они завтра придут и у вас пососут». (Имелось в виду — пылесосом, но это слово было упущено). Признаюсь, я несколько обалдел, что сервис на теплоходе распространяется и на такие услуги. После ответа: «Я, конечно, не против, но как это поможет от сырости?» всю вахту вынимали из-под стойки ресепшена…
    Впрочем, если серьёзно, то к сервису у нас никаких претензий нет. Любая просьба выполнялась быстро и точно, дважды просить не приходилось. Проводники попались вежливые, с чувством юмора и просто красивые, смотреть приятно.


    Проводница Юля

    Понравилась нам и команда — молодые ребята, многие из которых ещё учатся в мореходке, проходят практику и оттого очень стараются. Отдельное спасибо барменам Эдуарду и Станиславу. Благодаря их обаянию бар быстро стал чем-то вроде клуба, где всю дорогу шёл обмен впечатлениями и интересными фотографиями. Ещё хочется отметить работу арт-группы. Были хорошие концерты, представления (в том числе и силами пассажиров), детишек постоянно занимали и развлекали, скучать у них времени не было.

    Ещё один позитивный момент — теплоходная газета. В предыдущих наших поездках новости вывешивались на единственном стенде, у которого вечно собиралась толпа — а тут «Гагаринский листок» ежедневно выпускали большим тиражом — по номеру на каюту — и раздавали за ужином. Очень удобно и память осталась.

    Краткий вывод: «Гагариным» больше не плаваем, по крайней мере, до тех пор, пока его не приведут в порядок. Но все отмеченные нами досадные мелочи не испортили общего впечатления от поездки.

    Экскурсионная программа в целом. Галопом по Европам — сплошная Азиопа.

    Как я уже говорил, опыт речного туризма у нас небогат, поэтому трудно делать глобальные выводы. Но в предыдущих круизах по Волге до Самары и обратно все экскурсии были включены в стоимость путёвки. Здесь же за всё более или менее интересное требовалась дополнительная оплата. В целом получилось больше пяти тысяч за двоих — не то чтобы большая, но ощутимая прибавка к стоимости круиза. Больше всего это не понравилось родителям с детишками-школьниками — стоимость взрослых и детских билетов на экскурсии, которые заказывались на корабле, почему-то оказалась одинаковой. Хотя в самих музеях русским по белому было написано, что за детей платится ровно половина.
    И ещё одно сравнение не в пользу нынешнего путешествия. На «Юрии Никулине» нас сопровождал великолепный гид — Хаджи Абдулла Дубин — обаятельный, остроумный, очень знающий и интересный человек, общение с которым было настоящим интеллектуальным наслаждением. По сравнению с ним нынешний экскурсовод (мы не знаем её имени) имела довольно бледный вид.
    По обрывочным фразам мы поняли, что предложенная нам экскурсионная программа была экспериментальной — мы были одними из первых, на ком она обкатывалась. Естественно, всех составляющих первого блина избежать не получилось. Так, заявленный в рекламе Шлиссельбург, который заставил многих туристов сделать выбор именно в пользу этого круиза, нам увидеть не удалось. Его спешно заменили посещением города Вытегра — на наш взгляд, замена явно неравноценная. На отдельные, действительно интересные места — Кижи, Сартавалу, Петродворец, Мышкин — времени было выделено до обидного мало, мы почти ничего не успели посмотреть. Зато в Петрозаводске простояли всю ночь.
    Что безумно понравилось — так это разнообразие программы. Не только церкви и монастыри (которые не всем интересны) и экскурсии по городу (а здесь у нас, типа, улица Ленина), но и посещение водопадов, мраморного карьера. Это действительно здорово! (подробности и фотографии следуют).
    Вот несколько для затравки:




















    Вам это будет интересно!

  • По реке плывёт турист… Часть 2

  • “Турист”




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »