Вам это будет интересно!

  • Балтийск (Пиллау)

  • Прага



  • Прочитал недавно статью в журнале Советское фото за 1926 год. В которой автор призывает повышать культурный уровень масс, путем нового подхода к отражению советской действительности.
     

    Л. Леонидов журнал «Советское Фото» 09 1926 год. (выдержка)

    «Письмо фотографу профессионалу»

    …Сейчас очень хочется поговорить с товарищем по профессии – фотографом профессионалом. Кто он, что делает и как работает? Зачатую он называет себя громко. В каком городке, в каком захолустье вы не найдете «Художественную фотографию «Рембрандт»? Это обязательно. Дальше пойдут: «Марс», «Юпитер», «Рекорд», «Тальбот», «Дагерр» а на юге почему-то «Верещагин», «Ренессанс», «Джиоконда», «Рококо», Люмьер», «Декаданс» и «Русская светопись Абрама Вайнштейна».
         Чаще всего под подобными громкими названиями скрывается скромный труженик, хороший, безобидный малый, по нашим временам - «кустарь одиночка» (великими именами и тенями искушающий фининспектора): он и «Рембрант», и… наклейщик, и копировщик, и ретушер – все что хотите!
           А как он снимает, как позирует, ретуширует? Продвинулся ли вперед? Ни на шаг! Ни с места! Как было 20 -30 лет назад, так и осталось поныне. Я говорю главным образом о фотографах провинциальных, однако, ни на минуту не закрываю глаза на то, что и столичные фотографы в своей массе не так уж далеко ушли. Посмотрите на витрину фотографа в провинции: там еще неизменно садовая мебель на салонном фоне, ширмы, березовые барьеры, колонки, скалы, театральные ложи, лодки и автомобили (папье-маше), и вся эта нелепость – на самых причудливых в несоответствии своем фонах, с городскими видами и луной из Гамбурга.
           А копфгальтеры, (головодержатели), а застывшие каменные лица и позы, с висящими плетью руками, а зализанные до безобразия негативы и позитивная ретушь?
          Если данный фотограф обслуживает губисполком, то у него на витрине - группы без конца, ничего не говорящие уму группы. Безвкусные аляповатые виньетки. Вторая витрина – оголенные до груди женщины. Совсем не морализируя, хочется пожелать товарищам фотографам отрешиться от так называемого «декольте». Ведь надо прямо сказать, что менее всего в таких случаях « творчества художника», а скорее побуждения иного свойства.
          Есть еще ходовое затасканное: «Улыбнитесь!». Вместо улыбки, получается нередко искажение, гримаса; для данного лица улыбка совсем не характерна, - ни черта! Улыбнись, коль фотограф хочет. С этим пережитком тоже давно пора покончить.

    Статья СФ конечно явно заказная, но меня заинтересовало в статье название фотографических ателье периода НЭПа. Смею заметить, что на Вятке фотографий с подобными названиями не было. Ниже привожу список названий фотографических заведений в Вятке с 1864 - 1917гг.

    1. Фотография + фамилия владельца (самый распространенный вариант) После 1900 года появляются:
    2. Центральное фотографическое ателье
    3. Центральная фотография
    4. Общедоступная фотография
    5. Варшавская фотография
    После революции стали называть по принадлежности, к какой либо советской организации
    6. Фотография Горкомхоза и др.

    Всего в городе Вятка 1864 по 1917, было зарегистрировано около 40 мастеров, но работало одновременно в среднем, не более  четырех человек.

    копфгальтеры различных конструкций 

    Карикатура из журнала конца XIX века

    Фотография из журнала Советское фото
     
       


               
     Паспарту фотографов г. Вятка

       
    Владислав Бишевский


         Петр Павлович Репин

     
       Материал из Википедии 
       Сергей Лобовиков  

        

    Михаил Шиляев

     
       Василий Репин























    Вам это будет интересно!

  • Балтийск (Пиллау)

  • Прага




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »