Вам это будет интересно!

  • О знакомстве с творчеством поэта Максима Лаврентьева

  • Влад Оволс “17 Идзип” или “Круговорот”



  • Ярко, светло, солнечно… Бетон, машины, железо… Прекрасное море: далекая и удивительная гладь, а вблизи только рябь… Миллиарды тонн воды и сухогрузы с контейнерами, сотни, миллионы тонн грузов, большие корабли и маленькие - где-то недалеко порт… и снова солнце, ярко и светло. Дорога, бесконечная дорога по нему, по 8-ому чуду света. Где это? И что это? Формально, это автомобильный мост между городами Шанхай и Нинбо протяженностью 32 км. Это мост через море. Чтобы сократить дорогу на 100 км китайцы построили мост прямо через море! А действительно ли это мост? А что это было на самом деле?

    А все и вправду началось на мосту, который был гораздо меньше. Это был пешеходный мост в центре в Шанхае. Мы стояли на нем, когда в Китае я находился ровно месяц, 1 октября 2010 года. Знакомый профессор-китаец пригласил нас в небольшое бизнес-путешествие во время празднований основания КНР (в этом году они длились с 1 по 7 октября). Дело в том, что прилетал монополист по велосипедам из одной бывшей советской республики, чтобы закупить партию велосипедов и запчастей к ним. А наш профессор помогал ему вести переговоры и заключать сделки. Мы же просто должны были их сопровождать.

    Итак, стояли на мосту и понимали, что все планы, построенные на праздники, просто рухнули, все сместилось и изменилось. Дело в том, что монополист не прилетел, и от него не было никаких вестей. Ну, не стоит сильно грустить по этому поводу. В голову пришла добрая русская идея отдохнуть. В этот самый момент мы начали «переходить свою реку». Это был прекрасный день с прогулками, фотографированием, боулингом, бильярдом, девушками, клубом, неудавшимся вальсом и странным пробуждением у себя дома, а не в гостях… Но это ведь впечатления, их сложно или почти нереально описывать. А ведь лучше читать факты, облаченные в более-менее литературный язык, так вроде понятнее и интереснее, тем более каждый сможет сам представить для себя свою картину происходящего?!?

    В итоге вечером 1 октября позвонил китаец и сказал, что бизнесмен все-таки прилетит и мы поедем в бизнес-трип, но только завтра. Пришло завтра, а вместе с ним и быстрое пробуждение, завтрак на ходу и жуткое желание попить воды (все-таки сказывался вчерашний вечер). Встретили этого человека в аэропорту. Владельцы заводов прислали машину, и мы поехали в первый город – Chengzou.

    Добирались долго. Впервые за время пребывания в Поднебесной встали в пробку. Оказалось, что по дороге произошло несколько аварий. Когда стемнело, все улеглись спать, благо машина позволяла сделать это всем, а проснулись уже на подъезде к городу. Было темно, город показался деревней, было видно несколько улиц и небольшие дома (выяснилось, что в этой деревне живет примерно 3,5 миллиона человек). Нас встретил человек среднего китайского роста, одет очень просто, скорее неприметно. Поначалу показалось даже, что это просто плохо одетая прислуга. С ним был толстенький парень лет 28 с очень смешными очками. Бойко говорил по-китайски, даже знал несколько фраз по-английски. А дальше именно эти два человека повели нас в ресторан, самый настоящий и, похоже, очень хороший для данного города. Оказалось, что эти двое: отец и сын - владеют велосипедным заводом полного цикла, а также инвестируют в производство мопедов. Вот так и встречай китайцев по одежке…

    Изобилию на столе не было предела. Ему не было предела всю поездку. Каждый прием пищи проходил в новом ресторане. Пожалуй, сразу можно описать, какие заморские блюда нам подавали в течение всей поездки: омары, крабы, съедобные морские медузы (всю жизнь считал, что там нечего есть), отличное французское вино, суп из черепахи, удивительно вкусные водоросли, улитки, запеченное мороженное и самая вкусная рыба на свете в апельсиновом соусе. Само собой были «стандартные» суши, сашими и роллы (японский ресторан в конце поездки был божественен), пиццы, пасты, каштаны, дзяудза (пельмени по-нашему), мясо в панировке, рис, лапша и кукурузный суп. Было еще несколько блюд, названия которых или даже образ которых мне сложно повторить. Также попробовал вино со спрайтом. Оказалось, что оно имеет приятный вкус в подобающей обстановке.

    После вечерних посиделок за столом в нас открывалось 2-ое (иногда это было уже 10-ое) дыхание и мы ехали смотреть город, изучать ночные достопримечательности китайских «деревень». Были прогулки по улице, клубы, бары, караоке, где специально приходят девушки, которые тебя развлекают. У них такая профессия: развлекать посетителей. Они поют, немного танцуют и пьют с посетителями. Но ничего больше, им запрещено целоваться, а тем более что-то серьезнее! Так что походы в KTV (название местных караоке-баров) можно расценивать, как проверку внутренней воли =)))

    Само собой развлекались мы только по ночам, а с утра и днем предстояла работа. Мы объехали 5 заводов, увидели, как из листа металла получается готовый велосипед со всеми ступенями производства. Изучили процесс изготовления втулок и подшипников, закупили более 10 контейнеров всякой всячины. Оказалось, что в велосипеде более 150 запчастей. Поэтому был проделан большой объем работы, согласовали множество деталей, начиная от цены и сроков, заканчивая местоположением конкретной детали в сборочной коробке. Это было интересно и познавательно. Для меня это первый опыт китайских бизнес-переговоров. Само собой я сделал для себя определенные выводы и теперь решительно настроен на применение полученных навыков на практике. Поэтому смело можете обращаться ко мне, в качестве партнера с китайской стороны. Будем поднимать экономику России из Китая!

    Ступая каждый день, каждый час или даже каждое мгновение по новым камешкам через реку, по которой еще не проложили мост, мы оказались в таких прекрасных городах как Jiaxing, Cixi и Ninbo. Где-то на переезде из одного города в другой обнаружили пропажу куртки нашего китайского друга. Это был непредвиденный камень в нашей реке. Все бы ничего, но вот только через 30 часов профессору надо было улетать в другой город на север Китая, а у него нет ни паспорта, ни банковской карточки, чтобы оплатить билеты. Вопрос был решен по-китайски: обратно нас вез директор крупного завода на своем Mercedes ML, а по дороге состыковались с другим директором, который лично передал куртку нашему китайскому профессору, на своей Honda. Пожалуй, за время поездки были опробованы машины всех трех немецких гигантов (Audi, BMW, Mercedes). Что тоже внесло определенный антураж и скорость в поездку.

    Вообще уважение, с которым директора, менеджеры и другие люди относятся к профессорам поражает. Здесь учителей почитают, кажется еще сильнее, чем родителей.  Хотя многие наверняка наслышаны о культе родителей в Поднебесной. Есть даже такая поговорка: «Один день – учитель, всю жизнь – отец!» Китайцы реагировали на просьбы нашего профессора всегда с особым послушанием. Самый яркий момент, когда профессор отдал в руку директору заводу кожуру от фруктов и показал на мусорку, чтобы тот выкинул. И действительно… выкинул!

    Отдельного внимания заслуживают китайские отели. В них, правда, почти невозможно найти количество звезд. Но судя по европейским меркам мы жили в 4-х звездочных отелях, а судя по турецким меркам – в 5,5-звездочных. Номера большие и удобные, большие мягкие кровати (где я помещался полностью – это важно для Китая!) и почти везде душевые кабины с прозрачным стеклом и видом в комнату. Также радовал быстрый интернет и мелочи типа бритвы с гелем. Да, конечно, радовали еще и цены. Они сопоставимы с самыми дешевыми номерами на окраине Москвы. Хотя в течение всей поездки нам не приходилось думать о деньгах. Здесь так принято: угощает встречающий. Поэтому наша поездка стоила сущие копейки.

    Солнце, ярко, тепло, хорошо… Море, бесконечное море по обе стороны от машины. Она разгоняется и уходит вдаль. Куда-то где еще не ступала наша нога! Почему вокруг вода и есть только одна дорога, двигаясь по которой все вместе достигают одного и того же пункта? Как можно перейти маленькую спокойную реку или быструю горную речку не зная, куда наступать, когда мост еще не построен? Кто подскажет? Откуда люди знают, где появится следующий камень? Так что же это за дорога? Ты же точно знаешь?!


    Вам это будет интересно!

  • О знакомстве с творчеством поэта Максима Лаврентьева

  • Влад Оволс “17 Идзип” или “Круговорот”




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »