Вам это будет интересно!

  • а теперь действительно “переправа-переправа”

  • Безымянный 151238



  • Да, очень трудно, сидя в офисном кресле, вспоминать, как оно все было. Но я закрываю глаза и я снова там, на Кольском. Это предпоследняя глава.

    11 августа

    Прежде чем отправиться в путь, мы держали совет. Суть проблемы такова: нам остался еще кусок пути по немецким дорогам, в конце которого мы выедем на берег Печенгского залива и упремся в впадающую в него реку. Реку можно форсировать, но только в отлив. Отлив бывает дважды в сутки, в 3 часа дня и ночи соответственно. После непродолжительной дискуссии, все согласились на мое предложение, которое состояло в следующем: Мы не торопясь едем на Печенгу и в непосредственной близости от залива, но все еще в горах (чтобы избежать населенки) встаем лагерем, ночуем, с утра без паники собираемся и доезжаем до реки как раз к моменту максимального отлива. Все признали такой план разумным и мы поехали.
    Сначала мы просто возвращались по той самой дороге, которая привела нас к подножию Муста-Тунтури. Потом мы повернули на запад. Дорога была неимоверно живописна, она то карабкалась наверх по склонам гор, то спускалась вниз к озерам. Я тщетно пыталась по двухкилометровке проследить наш маршрут: озер вокруг было столько и они имели такую причудливую форму, что даже на такой мелкой карте невозможно было четко изобразить рельеф. То здесь то там нам попадались руины каменных построек, а в одном месте следы стоявшей здесь батареи. Думаю, что в войну жизнь здесь кипела, это был уже довольно таки глубокий тыл и наша дорога наверняка была не единственной. И правда, кое-где от нее отходили ответвления, но они были совсем не наезженные и мы не рисковали отклоняться от маршрута, тем более, что шли без GPS.
    Надо сказать, что в этой части дороги нам попались препятствия посерьезнее всех предыдущих. Чего стоили одни только мосты из сомнительных железяк и бревен, представляющие собой две узкие полоски, на которые надо было точно попасть колесами? Когда мы проезжали по одному такому мосту, я поленилась вылезать с заднего сидения (не будучи маленьким японцем, я испытывала каждый раз затруднения при залезании и вылезании), а потом ко мне подошла Света и, подивившись моей храбрости, показала мне фото того моста (из Патрика его видно не было). Тут-то храбрость меня и покинула!
    Помимо экстремальных мостов мы увидели главную достопримечательность дороги: немецкий автомобиль. Его ржавый остов лежит в метре от дороги и сохранился так хорошо. что можно сесть на то место, где раньше было место водителя и взяться за ручку переключения передач. Руля вот, правда, нетукак и многих других деталей. Но зато есть роскошные округлые крылья. Марка и судьба ветерана неизвестны, а жаль.
    Постепенно дорога начала спускаться вниз, а ландшафт меняться. вокруг стало заметно зеленее, а потом и деревца появились. Нужно было вставать где-то здесь, в горах, пока не началась густая зеленка. Но народ решил по-другому. «Поедем до брода. посмотрим, какой там уровень, может мы ее даже по высокой воде форсируем!». И мы ехали дальше. Неожиданно вокруг возник настоящий лес, да такой густой, что о стоянке здесь и думать не приходилось. Зато сколько вокруг дефицитных дров! Дорога стала куда наезженней, но качество ее от этого не улучшилось. Появились грязевые лужи и скользкие мосты из трухлявых бревен. Да. чуть не забыла рассказать об одном удивительном факте! В горах, преодолев одно серьезное препятствие и подъезжая к другому, мы увидели два припаркованных жигуленка! Как им это удалось? Этот вопрос мучал нас всю дорогу, пока мы выходили просматривать сомнительный мост или крутой объезд. Но на дороге то тут то там виднелся свежий след жигулевых шин. Можно ли представить себе большее разочарование для гордого джиппера?! Наши пилоты забыли о соображениях безопасности, они бросались в любую лужу с криком «Здесь ездили на Жигулях!!!» и неслись не разбирая дороги. К счастью, ни один джип при этом не пострадал:)






    Вам это будет интересно!

  • а теперь действительно “переправа-переправа”

  • Безымянный 151238




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »