Вам это будет интересно!

  • Фильм «Ливан» режиссер С.Маоз

  • Семь человек-невидимок режиссер Ш.Бартас



  • Ощущение тишины, которое длится на протяжении всей картины, поражает в фильме А.Федорченко «Овсянки». Можно сказать красиво: что это тишина глубокой осени, когда в тихом воздухе еще стоит воспоминание о лете. Осень еще не потеряла своей роскоши, но всякое движение обнаруживает дыхание зимы. В любую минуту рванет лютый ветер, сорвет и закружит роскошь, изменит пейзаж – снег и мороз скуют землю. Лето и осень уйдут в воспоминания. Вот также уходит неведомый народ меря. Вся местность, по которой едут двое мужчин, чтобы похоронить жену одного из них, вроде мерьская – топонимика рек и селений и неведомые люди, которые хранят память о своем мерьском происхождении и обычаи свои мерьские распутные сберегают. Обо всем об этом нам сообщает голос из-за кадра, он комментирует все, что происходит на экране. Иначе ничего не понять. Голос из-за кадра ровный, тихий, гипнотизирующий, рассказывает заведомую небывальщину, можно даже сказать, несет всякую ахинею. Поэтому трезвый отечественный зритель в любую минуту ожидает, что режиссер подмигнет ему, и тогда он посмеётся над мистификацией, отодвинет в прошлое все сказанное, чтобы обнаружить какой-то другой смысл, нежели тот, что навязывается ему голосом. Однако режиссер ведет свою линию до конца, рассказывая о гибели меря. Вот жена умерла у одного мужчины, у второго – отец, местный поэт. А вот и сами они: директор заводика и второй – фотограф, краевед и летописец в одном лице, погибли по счастью, как подобает меря – в воде. И две птички овсянки пропали, а ведь они тоже меря.
    Но почему меря должны исчезнуть? Потому, что культура их убогая? Или потому, что обычаи их нехороши? Или потому, что все проходит? А может, еще почему-нибудь? Это нам неизвестно, ведь режиссер, очевидно, таким вопросом не задается. «Пусть меря уходят, - говорит режиссер А.Федорченко,- все равно, любовь останется». Где она останется, у кого и для кого, если людей не будет?
    Фильм, балансируя на грани фарса, все-таки не провалился в него окончательно, наверное, в большой степени благодаря оператору. Тихий день глубокой осени, в котором сошлись в гармонии три времени года, растянув и обозначив само время в пространстве земли (пусть, «земли меря», на самом деле – нашей дичающей земли), фиксирует момент существования и тем самым придает ему смысл жизни. Как много сконцентрировано смыслов на грани необратимых изменений жизни. Оператор зафиксировал такой момент в природе. Режиссер закадровым голосом отодвинул от зрителей героев в непосредственности их характеров, индивидуальности, личности, сделал героев частью природы. Но мы вправе поставить вопрос о смысле существования народа. Устоим мы в грядущих переменах, или нет?




    Вам это будет интересно!

  • Фильм «Ливан» режиссер С.Маоз

  • Семь человек-невидимок режиссер Ш.Бартас




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »