Вам это будет интересно!

  • Вопрос-ответ

  • Вопрос-ответ



  • как человеку, долгое время увлекавшемуся чисто ударной техникой (передумал.проникся. уже встал на путь исправления), мне хотелось бы снова вернуться к преимуществам борьбы, и вообще к теме MMA.

    Натолкнулся на старую статью, которую написали Рензо и Ройлер Грэйси и был опять впечатлен. Ничего нового, конечно (об этом я читал еще чуть ли не у Ознобишина), но некоторые прописные истины стоят того, чтобы их повторяли снова и снова:

    "Фундаментальная проблема боевых искусств
    О различиях боевых искусств сказано довольно много. Однако общим для всех них является то, что каждое боевое искусство пытается ответить на основной вопрос:
    Как защитить себя от атаки противника, который больше, сильнее и агрессивнее?

    .

    ..
    Как проверить какой из видов боевых искусств превосходит остальные? Можно было бы собрать бойцов различных школ и направлений, каждый из которых был бы экспертом в своём виде, и дать им сразиться друг с другом в поединках без правил и без вмешательства судей - чтобы никто не мог повлиять на результат. Тогда можно было бы увидеть - существуют ли стили, которые на протяжении определённого времени постоянно одерживают победу над другими. Это дало бы эмпирический ответ на вопрос - какой из видов БИ является лучшим. И хотя этот способ кажется очевидным, до 90-х годов в Северной Америке и Европе не проводилось чемпионатов смешанных стилей (ЧСС), в которых бы друг с другом с минимальным набором правил встречались разные школы БИ.
    ...
    Анализ ранних чемпионатов смешанных стилей
    Ожидания большинства зрителей первых ЧСС были просты. Эти ожидания были результататом многих десятилетий дезинформации и ничем не подтверждённых предположений, которые расплодились в мире боевых искусств именно из-за того, что БИ ушли от своего реального предназначения. Того предназначения, которое и предложили ЧСС. Большинство бойцов различных стилей полагали, что тот, кто сильнее и быстрее бьёт противника, при этом лучше защищаясь, победит сопреника, просто кроваво избив его. К удивлению большинства, подчас это происходило совсем по другому. Подавляющее большинство поединков разворачивалось по одинаковому сценарию. Оба бойца начинали с ударов руками и ногами, но затем быстро сходились в клинч. Потом, либо случайно, либо специально, они падали на землю. Те бойцы, которые имели опыт борьбы, активно искали возможности оказаться на земле, в то время как остальные, оказывались там помимо своей воли, даже если очень старались удержаться на ногах. К величайшему удивлению и смущению большинства бойцов, в тот момент когда бой переходил на землю, многие из высококвалифицированных бойцов, становились практически беспомощны, совершенно не представляя себе что делать в данной ситуации.
    Победу за победой одерживали те, кто был знаком с борьбой. Скоро стали очевидными следующие выводы. Первое: люди, которые тренировали только поединок в стойке, были чрезвычайно уязвимы перед бросками на землю, где их навыки ударной техники были практически бесполезны. Второе: борцам удавалось заставить "ударников" играть по своим борцовским правилам (сходясь в клинч или проводя бросок), гораздо легче, чем "ударникам" заставить борцов играть по правилам "ударных" школ. В третьих, навыки борьбы были гораздо более надёжным индикатором успеха в поединках ЧСС, чем ударные техники. В четвёртых, специальные приёмы - удушения и болевые, которые заставляют противника сдаться или наносят ему тяжёлые повреждения суставов или лишают сознания - были самым эффективным способом достижения победы - гораздо эффективнее ударов.
    ...

    Обладание простой, но в то же время крайне эффективной, проверенной в боях стратегией, вкупе с отточеной техникой вживлённой в студента ежедневными тренировками, было громадным преимуществом. Большинство из ранних участников ЧСС не имело никакой реальной стратегии на предмет того, как победить противника, кроме приблизительного плана забить противника ударами до отключки или полной сдачи. К их удивлению, это оказывалось гораздо более сложным чем они ожидали, особенно, если бойцы сходились в клинч и падали на землю. Бразильские бойцы, с другой стороны, всё время действовали руководствуясь общей стратегией. Они стремились сократить дистанцию с противником как можно быстрее, чтобы не получить вероятных повреждений. Затем они искали возможности оказаться на земле, где они могли свести к нулю навыки противника. Оказавшись на земле они постоянно стремились к улучшению позиции, откуда они могли бы заставить противника сдаться или отключить его. Это давало бразильским бойцам ясное чувство направления в каждый момент поединка. В добавок к этому, они обладали техническим знанием того как эффективно претворить эту стратегию в жизнь. Никогда не возникало вопоса, что боец должен делать в каждый момент поединка. Это мгновенное чувство цели и стратегии глубоко контрастировали с озадаченностью и нерешительностью противников, большинство из которых совершенно не представляли себе что они должны делать в каждый момент поединка, начиная с момента клинча.
    ...

    Список побед показывал, что Бразильское дзю-дзюцу было без сомнения одним из наилучших ответов на наш основной вопрос.
    Отмечая такой успех, стоит спросить: каков ответ Бразильского дзю-дзюцу на фундаментальный вопрос боевых искусств? Чёткий ответ на него может быть предложен прямо сейчас.
    В противоположность советам большинства боевых искусств, Бразильское дзю-дзюцу не рекомендует вступать в обмен ударами с противником стоя. Такая стратегия подвергает вас риску проиграть более крупному, сильному противнику, так как его удары будут сильнее, ведь он тяжелее и больше. Вдобавок, опыт показывает, что на такие удары нельзя полагаться для того, чтобы остановить и победить противника, который стремится войти в клинч и увлечь вас в борьбу.
    Традиционная доктрина "один удар - одна смерть" просто не подтверждается опытом. Гораздо более безопасный способ - сократить дистанцию и войти в клинч, в котором вы можете помешать противнику бить вас, в то же время, используя технику борьбы для того чтобы вывести противника из равновесия и контролировать его движения. Здесь вы можете либо бить своего противника коленями и локтями (предотвращая его удары в свою очередь выводя его из равновесия и контролируя его тело с помощью борцовской техники), или перевести поединок на землю. Положение клинча означает, что с большой вероятностью поединок перейдёт на землю либо преднамеренно (один из бойцов повалит другого), либо случайно (один или оба бойца споткнутся и упадут). Обычным заблуждением является то, что Бразильское дзю-дзюцу всегда стремится перевести бой на землю. В боях ЧСС это действительно так, потому что вам противостоит только один противник и поверхность пола подходит для борьбы. В некоторых уличных драках ученик Бразильского дзю-дзюцу может решить воспротивиться переводу боя на землю, возможно потому что его могут запинать приятели врага, или потому что поверхность земли может нанести травмы. В таком случае он может остаться в клинче и драться в этом положении стоя, или разорвать клинч и отступить. Бразильское дзю-дзюцу признаёт простой, но суровый факт жизни, который отказываются признать многие традиционные боевые исксства: в реальной драке обычно вам не приходится выбирать окажетесь ли вы на земле или нет - это просто происходит - независимо от вашего заготовленного плана. Слабость ответа на фундаментальный вопрос, который дают большинство стилей заключается в том, что они не принимают во внимание действия и намерения противника, или дикую и хаотичную природа настоящей драки. Часть "бразильского ответа" на фундаментальный вопрос боевых искусств, заключается в том, что драка на земле - не предмет выбора, но всегда почти всегда это происходит само собой.
    ...

    Интересно, что люди, которые лучше всех могут удержаться на ногах - борцы, так как они тратят довольно значительное время на отработку клинча и бросков. Это делает их хорошо подготовленными к сопротивлению броскам.
    Несмотря на это, позиционное доминирование и контроль, которого добиваются бойцы Бразильского дзю-дзюцу лучше всего достижимы на земле, где большинство людей не знает что делать, как двигаться и где вес тела и поверхность земли могут быть использованы для того чтобы сковать противника. Отсюда предпочтение к переводу боя на землю, когда это позволяют обстоятельства.
    Основная идея ответа Бразильского дзю-дзюцу на фундаментальный вопрос боевых искусств состоит в следующем: вы должны постоянно искать возможности занять такую позицию, из которой вы можете контролировать вашего противника насколько это возможно. Это позволит вам нанести ему максимальное количество повреждений, в то же время не позволяя ему нанести повреждения вам. Это - главная суть ответа. На практике это обычно означает вход в плотный клинч настолько быстро, насколько это возможно, предотвращая таким образом эффективные удары противника. Из такого положения вы можете контролировать соперника, держа его голову ли верхнюю часть туловища, выводя его из равновесия, или, что ещё лучше, заходя ему за спину. Если вы хотите остаться в стойке вы можете атаковать его коленями, локтями, болевыми или удушающими приёмами в стойке. Если вы захотите перевести бой на землю, или если вы там окажетесь по любому, вы будете маневрировать, переходя в контролирующую позицию, из которой вы сможете бить противника гораздо более успешно чем он вас, и затем закончить схватку одним из приёмов. Крайне эффективный теоретический стержень Бразильского дзю-дзюцу состоит в том, что вы всегда должны искать для себя такого положения, из которого вы можете наносить повреждения противнику, в то время как он не может делать это вам. Мириады приёмов Бразильского дзю-дзюцу разработаны именно для того, чтобы дать бойцу такую возможность. Эта стратегия может быть реализована только с помощью борьбы с противником. Помимо всего прочего, вы не можете контролировать противника, не держа его тем или иным способом. Это - половина довода почему Бразильское дзю-дзюцу настаивает на борьбе, как на ответе на фундаментальный вопрос боевых искусств. Другая половина состоит в неизбежном факте того, что независимо от вашего желания и намерений, практически невозможно удержать противника от входа в борьбу с вами, если он этого захочет. Опыт показывает, что в настоящей драке он наверняка предпримет такую попытку. Вот почему Бразильское дзю-дзюцу считает борьбу наиболее важной частью ответа на фундаментальный вопрос боевых искусств.

    Авторы: Renzo & Royler Gracie, Kid Peligro, John Danaher
    Перевод: Антон Ньюмарк
    Источник: http://kempo.ru/lib/3/74_1.php





















    Вам это будет интересно!

  • Вопрос-ответ

  • Вопрос-ответ




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »