Вам это будет интересно!

  • Одна железнодорожная ветка: Плявиняс - Гулбене

  • Нормандия. Часть вторая.



  • Продолжаю рассказ про ветку Плявиняс - Гулбене
    (кто не читал первую часть, прошу сюда).

    На 32-ом километре расположен остановочный пункт МАРЦИЕНА (MĀRCIENA), который пока ещё не до конца переделан в станцию. Дело в том что, на главном пути, только одна стрелка, с которй возможен заезд на три остальные пути (один из них тупиковый, остальные два обратно с ним и сходятся ). Судя по виду эти три пути были построены недавно (они уже были, когда мы ездили туда в прошлом году). Но светофоры так и не были поставлены. Такое вот незаконченное превращение остановочного пункта в станцию. Пока неясно, что оттудова или туда возить собираются. Или собирались.

    Собственно сама стрелка:

    И остальные виды:

    Вот так всё это выглядит. Пока там ничего не изменилось. Разве что деревянный склад снесли (то что на последней фотке на переднем плане). Блин а мы его уже в прошлый раз на текстуры зафотали. А теперь он него ничего не осталось. Обидно.


    Ну и далее путь на Мадону (переезд сразу за о.п.)

    34-й километр, 8-й пикет: место, где начинается глубинка :)  Здесь бетонные шпалы меняются на деревянные. Ограничение скорости: 60. До Марциены было 70.

    Далее у нас станция МАДОНА (MADONA). Находится на 46-ом километре на территории одноимённого небольшого города, живущего тихой мирной жизнью (население около 9000 жителей).
    Сама станция 4-путная (не считая других ответвлений). Раньше было пять, но дин путь разобрали и видимо давно.

    Вот так она начинается (вид в сторону Марциены)

    Входной светофор:

    Опять повернулись на 180 градусов. Влево какое то тупик, раньше эта ветка куда то продолжалась, но недалеко. 

    Сама станция. Предпоследний путь разобран, просто отсюда этого не видно.

    Станционное здание, за которым наверху городские улицы

    Ну и недалеко вот такой скверик:

    Нечётная горловина, те же ручные стрелки и будка для дежурного (кстати, его мы там так и не увидели).

    Входной, только со стороны Гулбене:

    В сторону Гулбене
    Слева ответвление на какое то заброшенное предприятие, прямо - перегон на Гулбене.
    Справа заброшенная и ветка Мадона - Лубана, движение по которой прекратилось ещё вначале 90-х годов.

    Сама Ветка была не длинной, километраж не могу назвать, не знаю. ЛУБАНА (LUBĀNA) была тупиковая станция, но судя по комментарию к этой фотке, она не должна была быть такой. А должна была стать продолжением ветки Рига - Эргли - Мадона - Лубана - Карсава. Но такие планы на будущее была ещё в конце 80-х годов. Ну а потом, как те времена канули в лету, так и грандиозные планы ушли вместе в ними.

    Собственно начало линии Мадона - Лубана (вернее, всё что осталось от неё)


    И теперь начинается самый длинный в Латвии перегон: Мадона - Гулбене. 53 километра. Ограничения тоже меняются с 60 на 40 и обратно. Точные места не называю, ибо не помню. Извиняйте.

    ЦЕСВАЙНЕ (CESVAINE) ещё недавно была станцией (3 пути), а в конце прошлого года её превратили в о.п. Все пути разобрали, кроме главного, светофоры убрали. Сам, теперь уже о.п., находится на 60-ом километре, на окраине городка с таким же названием. Сам город ещё меньше (население примерно 3350 жителей).

    Это был входной светофор:

    60-й километр:

    Вот так это выглядило, когда было станцией.

    ближе:


    ещё:

    Нечётная горловина и тупичёк:

    Она же поближе:


    И начало бывшего перегона Цесвайне - Гулбене (теперь это всё часть уже большого перегона):

    Так это было...

    ...а вот так это стало:

    Вид в одну сторону:


    ... и в другую:


    Ну и зал ожидания


    На 68-ом километре находится о.п. ДЗЕЛЗАВА (DZELZAVA). По непроверенной информации, раньше это была двухпутная станция. Увы, уточнить это мне пока не удалось (что, где и как). Так что ничего больше про это место не могу.

    68-й километр, вид в сторону Мадоны:


    Сам о.п. (вид в сторону Мадоны):


    Навес:

    Это здание, видимо раньше было станционным. А щас просто... 

    Дальше в сторону Гулбене до следующей остановки:

    А следующая у нас заброшенная остановка: ДЕГАС (DEGAS) на 75-ом километре. Её закрыли в 2002-ом году (но могу ошибаться). Этот о.п. представляет себя всего ничего: заброшенная платформа, ни у два столбика, на которых видимо раньше была табличка "DEGAS". А кругом лес. И больше ничего. А фоток не будет. По простой банальной причине: на машине туда не подъехать (по крайней мере нам не удалось найти дорогу к этому о.п.). Увы.
    Так что идём сразу на 82-й километр, где находится о.п. ЯУНГУЛБЕНЕ (JAUNGULBENE). Небольшая одноимённая деревня.

    82-й километр (вид в сторону Мадоны):

    Сама остановка (развернулись на 180 градусов). Опять же, только платформа с табличкой:

    Прошли чуть вперёд, и снова развернулись:

    Вид в на Яунгулбене со стороны Гулбене:

    А это уже за поворотом:

    86-й километр, 8-й пикет. Снова начинаются бетонные шпалы. И ограничение 70 или 80 (точно не скажу).
    Ну и предпоследняя остановка перед Гулбене: ЭЛСТЕ (ELSTE) на 89-ом километре. Сначала называлась "ЭЛСТЕ", затем "ЭЛСТА", потом снова "ЭЛСТЕ". Туды-сюды кароче...
    89-й км. Вид в сторону Мадоны:

    Сама остановка:


    Табличка с расписанием и ценами на билет годовой давности. Тогда ещё одна пара (один поезд) ходил ежедневно, теперь только два раза в неделю. Ну а цена билета не поменялась:

    Сразу за о.п. неохраняемый переезд (это вид в сторону Гулбене):


    Приехали!!! Станция ГУЛБЕНЕ (GULBENE) - 99-й километр. Станция довольно большая. Была узловой, но затем утратила это значение, после того, как были закрыты участки Иерики - Гулбене и Гулбене - Пыталово. Остался только этот участок: Плявиняс - Гулбене. Эта же станция является конечной для Узкоколейной железной дороги Гулбене - Алуксне. Город, в котором находится станция тоже называется Гулбене (город чуть побольше Мадоны, население чуть более 9000).

    Перегон Мадона - Гулбене (вид в стороны Мадоны):


    Входной светофор:

    Заброшенная ветка Иерики - Гулбене:

    ... и входной светофор:


    Начинается станция:


    99-й километр:


    Фотки самой станции:




    Пути и главное здание (левый крайний путь - узкоколейный):


    Весы:

    Снова вид на станцию, только с другой стороны:


    Нечётная горловина:


    Узкая колея пересекается с широкой, и дальше уходит на Алуксне.

    Перегон Гулбене - Литене (между ними ещё был о.п. Мелнупе) - начало заброшенного участка Гулбене - Пыталово:


    Ну и напоследок: подвижной состав, что сфотали на станции Гулбене:










    Вот и всё. Благодарю за внимание!






















































































































    Вам это будет интересно!

  • Одна железнодорожная ветка: Плявиняс - Гулбене

  • Нормандия. Часть вторая.




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »