Вам это будет интересно!

  • О знакомстве с творчеством поэта Максима Лаврентьева

  • Смысл



  • О красоте...


    Экспозиция:

    Хотелось бы начать свой первый очерк с удивительного открытия, совершённого мной в результате кропотливого исследования и самозабвенного ковыряния в глубинах человеческого восприятия прекрасного. Хотелось бы … но не могу. Поскольку к этому моменту времени мне удалось открыть только банку сгущёнки с какао, о которой мечталось весь рабочий день. Время за полночь, и мысли сонными коровами сползаются к захламлённому лако-красочными материалами столику на котором довольно уютно разместился мой одноглазый друг - монитор. Клавиатура удачно извлечена из-под барханов. Приступим.

    Эпиграф:
    На сей раз с эпиграфом не заладилось так же как и с названием.

    Завязка действия:
    Дивные существа – люди. Не устаю восхищаться их неуёмной борьбой. За что? … скорее «против чего». Человек всегда найдёт за (против) что (чего) бороться. Благороднее всего выбирать масштабные программы: «корупция», «наркомания», «голод», «терроризм» и т.д. И даже если бы каждое это движение увенчивалось успехом, мы б обязательно нашли новый повод для противостояния, так как человек делает только то, что а) умеет и б) что чувствует.

    Звучит как бред? … Вы наверняка до сих пор не понимаете причём тут «красота».
    Итак, самым терпеливым чтецам сего бреда посвящается.

    Завязка:
    Как сильно мы недооцениваем важность осознания «красоты» как первопричины! Я постараюсь помочь Вам проследить взаимосвязь.

    Не открою Америку, если скажу, что в каждом живом существе заложена подсознательная, почти инстинктивная программа созерцать вокруг себя прекрасное. Даже новорожденный младенец воспринимает игру света как красоту. Эта потребность не уступает потребности в пище или инстинкту самосохранения. Появляясь на свет, ребёнок воспринимает вокруг себя за абсолют… всё. Никогда вы не услышите от него слово «не красиво». Не потому, что это слово ему не ведомо, а потому, что ему не ведомо это чувство. Ничто не вызывает у малыша отвращение до тех пор, пока ему это популярно не объяснят.

    Развитие действия:
    Однажды, учась ходить, маленький человечек ( тобиж я. Иногда мне прийдётся опираться на собственные воспоминания, так как некоторые из них датируются младенчеством и могут пригодиться. ) перемещался по периметру деревянной кроватки, изучая загадочные тряпичные материалы одетые на него, пробуя на вкус. Изучал покрытие кроватных былец, состав биологических субстанций, и всё это было ново и вызывало массу эмоций. Пройдя стадию изучения маленький человечек перешёл к стадии синтеза, и тщательно натёр лаковые быльца по всему периметру кроватки какашками -это было моё первое произведение искусства. Результат трудов меня восхитил, и только ошеломлённая мама не двузначно дала понять что такое «отвратительно». Не призываю Вас, дорогие, к экскрементальной живописи, но сей случай довольно наочно демонстрирует, что не существует «личного» мнения относительно вещей. И как это не бьёт по печёнкам самолюбия, любое Ваше-наше-моё имхо – не более чем предмет общего пользования. Мы заимствуем мнения у авторитетных людей будь-то Далай-Лама или про-бабушка жены брата, со временем приватизируя в собственное. Затем его позаимствуют у Вас, продолжая цепочку и создавая соц. культуру. И если Вы честно проанализируете истоки любого Вашего убеждения, то осознаете, что «Вашим» там и не пахнет. Будда сказал, что «Ты – это твои мысли». Посему кто же МЫ без облуды культурных формальностей? А точнее кем бы мы могли быть и какие ценности воспевать?

    Кульминация:
    Не будем в сотый раз повторять мантры о том, что «красота – понятие относительное», и что по мнению выходца из африканской глубинки расписанная коровья лепёшка на голове девушки делает её куда более привлекательной чем помада, например. Суть в другом – та позаимствованная призма незримым образом заставляет человека постоянно находится в состоянии дисбаланса с вложенной программой восприятия красоты, абсолютной красоты. И чем дальше, тем дисбаланс сильнее. Отсюда и бесконечные внутренние противоречия, и неудовлетворённое желание гармонии и борьба за аморфное «прекрасное», и борьба, борьба, борьба. Это всё напоминает попытку ребёнка впоймать снежин
    ку: долгая погоня, мгновение триумфа а затем неистовое разочарование и чувство обманутости. Даже само слово «прекрасные вещи» несёт в себе коварство! Нам привычнее применять его именно к вещам, а ведь это совсем не «вещи», а их свойства! Неужели есть принципиальная разминца между:

    Солнечным бликом в бокале красного дорогого вина и в миске с прокисшим бульоном?;

    Калейдоскопным разнообразием цвета и форм цветущих маргариток и цветущей плесени?

    Думаете есть? Это потому, что Вы снова рассматриваете предмет, а не его свойство. Поверьте, даже птицы способны высокохудожественно какать на подоконник.

    Развязка:
    На самом деле мы все до сих пор продолжаем выполнять строгое мамино «Не разговаривай с незнакомцами», избегая всего, что не совподает с нашим… пардон… почти нашим способом мышления, отсеивая непонятое словно сквозь сито. Так формируются эстетические вкусы. Страшно то, что этот процесс неизбежен. И ещё страшнее, что он необходим, иначе ты окажешься на обочине общества. Ведь любая разбежность с общепринятым расценивается как хворь, и искореняется. С этой точки зрения стереотипное мышление делает людей «своими» в Мире сем. Но с другой стороны как же понять ЧТО мы при этом теряем…там…с Другой Стороны?

    Эпилог:
    Конечно, Вы сейчас вряд-ли оцение восхитительную грациозность рваного полиэтиленового пакета, носимого ветром над рыночными лотками с капустой,… и всё же … why not?













    Вам это будет интересно!

  • О знакомстве с творчеством поэта Максима Лаврентьева

  • Смысл




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »