Вам это будет интересно!

  • Давно пора сказать

  • ДОМИК, КОТОРЫЙ ПОСТРОИМ МЫ



  • Очень часто я слышу от родителей школьников – какие же дети сейчас несамостоятельные. Даже портфель в школу приходится собирать вместе. Уроки без меня делать не садится. Даже постель застелить не может. Про контроль времени ребенком никто уже и не вспоминает.

    Что же случилось? Почему так происходит?

    Маленький ребенок все делает долго, неумело. Мама торопится. Надо везде успеть – на занятия, в магазин, на прогулку. Как быстро сделать все самой. Самой одеть, самой раздеть, самой накормить, собрать игрушки… 

    В итоге ребенок до трех лет не приучается самостоятельно одеваться (к сожалению, и не только до трех). До четырех лет ему не дают есть самостоятельно, его кормят. Разложить свои вещи в шкафу, убрать игрушки ребенок не может, потому что никто этот навык не формирует, а сам по себе он не возникает. Родителям кажется, что это не важно. Одеваться ребенок всегда научится, в тридцать лет никого не одевают, - думают добрые родители.

    Очень часто взрослые развивают ребенка однобоко. Много сил уходит на развитие, которое понимается довольно узко – в первую очередь важен интеллект, способности, мышление, ну, может, быть, творчество или танцы. В очень немногих семьях развиваются такие умения, как помощь в чем-то взрослому, какая-то работа в доме.

    В итоге пропускается такая важная ступень развития самостоятельности – бытовая самостоятельность.

    Второй уровень самостоятельности – минимальная забота о ближних. Важно донести до ребенка, что он не только может получить заботу, но и сам может позаботиться о ближних. Пусть это будет совершенно элементарный набор умений, то, что ребенок вполне может сделать сам, – принести тапочки, принести питье, плед и т.д..

    Следующий уровень формирования самостоятельности – домашние обязанности. Уже у четырехлетнего ребенка должны быть домашние обязанности. Например, именно он заботится о том, чтобы поливать этот цветок, или его задача – всегда вытирать крошки со стола. Без напоминания.

    Такие обязанности очень формируют волю и характер в правильную сторону. Ребенок приучается контролировать свои желания, помнить о важных вещах. Постепенно, с возрастом, ребенок, имея уже сформированную «домашнюю» самостоятельность переходит к самостоятельности во внешнем мире. Ребенку, привыкшему себя контролировать в «мелочах»,  доступен уже более сложный контроль, он готов осознавать последствия многих своих действий, и действовать вполне самостоятельно.


    Вам это будет интересно!

  • Давно пора сказать

  • ДОМИК, КОТОРЫЙ ПОСТРОИМ МЫ




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »