Вам это будет интересно!

  • Об интеллекте и искуственном интеллекте

  • Мысли по поводу и без :)



  • http://huze.ru/2008/05/07/artificial-intelligence/

    Спонсор поста - Быстрое получение гражданства РФ иностранными гражданами.

    Искусственный интеллектИскусственный интеллект на то и искусственный, что его кто-то должен создать, и, судя по всему, делать это придётся человеку. Просто так ничто из ничего не рождается, поэтому идеи по созданию ИИ нужно подсматривать в готовых реализациях - наша с Вами жизнь.

    Всем интересующимся вопросом ИИ советую почитать соответствующую литературу. Я же её не читал, поэтому буду говорить, вероятно, глупости, но они ценны как раз тем, что я не читал всех этих книг.

    Одной из главных задач проектирования ИИ является реализация поведенческой модели, анализ её в зависимости от разных условий и внешних воздействий и прогнозирование её состояния в перспективе. Я думаю, что ИИ можно построить только по пути решения задачи от частного к общему, а ни в коем случае не наоборот. Поясняю на примере: существует город, в нём улицы, по ним катаются машины. Предположим, что задача всех автомобилистов - двигаться постоянно, не останавливаясь.

    При реализации модели поведения (и других моделей, к слову сказать) часто рассматривают систему элементов как единое целое, будь то автомобили, солдаты или какие-либо другие объекты. Все эти элементы обладают единым коллективным разумом. Вспомните каких-нибудь монстров из RPG или шутера, один засёк Вас, и вот - Вы уже цель каждого монстра на уровне. Такую систему просчитать элементарно, ибо всё поведение шаблонно и зависит лишь от одного набора факторов.

    В действительности поведение на дорогах (раз уж мы взяли этот пример, то продолжим о нём) определяется Правилами Дорожного Движения и в какой-то мере личными качествами водителей. В замкнутой системе (город) каждый элемент (водитель) не знает о каждом элементе, а знает лишь только о тех, которые попадают в его поле зрения. Таким образом, решения он принимает, опираясь только на доступную ему информацию. В разрезе целой системы это означает практически бесконечное усложнение внутренних взаимодействий и отношений, которые невозможно точно просчитать за приемлемое время, если рассматривать всю систему в целом. Вот это я и называю настоящей поведенческой моделью, которая является, по сути, поведением сети самостоятельных узлов, принимающих собственные решения, не опираясь на коллективный разум. Заметьте, что мгновенный слепок состояний этих узлов уникален и никогда не должен повториться.

    Этим я попытался показать, что реализовать модель поведения, основанную на ИИ, можно, только описав каждый элемент и его персональную модель поведения. Собственно, это практически невозможно при необходимости в сотне-другой элементов, но, к счастью, это и не требуется. Нужно лишь присмотреться к однотипным объектам получше.

    Определение поведения всех объектов (здесь и далее речь идёт об однотипных объектах) складывается из уровней:

    • Общие правила поведения, определённые для группы или типа объектов. В случае с автомобилями - ПДД.
    • Индивидуальные характеристики-коэффициенты объекта, которые назначаются при инициализации случайным образом. Для автомобилей: износ деталей, смелость/глупость/уверенность водителя, легитимность прав водителя, его опыт и стаж.
    • Наличие и воспринимаемые состояние и информация от объектов, попадающих в область восприятия объекта. Ключевое слово - воспринимаемое. Оно может не совпадать на 100% с реальным состоянием анализируемого объекта. Например, шум от автомобиля можно интерпретировать неверно и, соответственно, скорость его или расстояние воспринимается неверно. Нужно научить ИИ ошибаться.

    Ещё лучше, если каждый объект будет строить “предположения” о дальнейшем развитии событий, оценивать их вероятности и подстраивать свою линию поведения под предполагаемый сюжет. Повторюсь, я сейчас говорю только о поведенческой модели. Процесс и физика передвижения - это дело не ИИ, а физического движка игры/приложения.

    Критика здесь мной излагаемых мыслей может быть очень многогранной, не спорю. Но как программист уж точно могу сказать, что мощностей современных компьютеров хватит, чтобы одновременно просчитывать несколько десятков сложных объектов на сцене (часть системы) одновременно. Главное - грамотная реализация.


    Вам это будет интересно!

  • Об интеллекте и искуственном интеллекте

  • Мысли по поводу и без :)




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »