сегодня страшно повезло. Пишу аж второй раз за день. И все мысли в голову разные приходят. Я тут заметила очень интересную вещь. Точнее вспомнила одну историю и поняла... Короче. История очень короткая: одна девочка делала ошибки на контрольной по математике. Неправда ли, редкостное событие? Ну, так вот. И когда она получала результаты своей контрольной, ей становилось смешно. Почему: потому что ей было смешно! Еще страньше, правда? Ей становилось смешно: "Ну, дура же! Здесь ошиблась, здесь и еще вот здесь!" И получала эта девочка двойки и тройки за свои ошибки. А знаете еще за что? Я просто думаю, прикольно ведь... Ее учительница думала, что раз девочка смеется, когда она получает 2 и 3, значит, девочке наплевать на математику, любимый учительский предмет. Я не буду тут давать умных советов учительнице. Вряд ли она оценит А дальше как всегда: дочка плохо учится, а всегда училась хорошо. И переживающая мама идет разговаривать к учительнице. И что бы вы думали, каков вердикт? "Дочка, учитель видит, что ты смеешься, когда получаешь 2 и 3, и считает, что тебе наплевать на ее предмет. А вот если бы ты расстраивалась, она бы более... снисходительно относилась к твоим ошибкам". Вот мне как математику особенно хочется поприкапываться к этой фразе. То есть у нас теперь нет математических ошибок. У нас есть более ошибка или менее ошибка, если ты ублажишь самолюбие учителя. Ну, шикарно. Отгадайте, что начинает делать ребенок? Правильно! Расстраиваться после каждой 2 и 3. Причем, надо сделать акцент: это ребенок! Он не обманывает. Он реально начинает сильно расстраивается. Мама же сказала... То есть на это тратятся реальные силы, эмоции и нервы. А что в итоге? У ребетенка действительно выправляются оценки. Теперь это уже 4 и 5. Я не говорю, что ребенок не становится более внимательным. Могу поспорить, становится. Просто в чем прикол-то: на самом деле ребенок чувствует, что ему смешно. Но он насильно заменяет в себе это чувство на расстраивания. Мама сказала, партия сделала ребенок сделал. Все круто, все довольны. Только у ребенка в душе остается на всю жизнь ощущение, что где-то он себя предал... Где-то, когда ему очень хотелось одного, он делал совершенно другое. Нет, конечно, на это были свои причины. И даже очень весомые. Кто из детей не сделает чего-нибудь ради любви собственных родителей? Да ладно чего-нибудь. Практически чего угодно! И в итоге мы получаем нас с вами, когда мы даже зачастую (не бросайтесь помидорами, у меня точно часто так бывает) не знаем что же мы на самом деле чувствуем. Мы знаем что мы сделали, чего не сделали. А вот чего нам хотелось на сааамом деле и что мы чувствуем... Ведь дети так и учатся: они, то есть мы, берем, значит, наши успешные образцы поведения, которые мы где-либо применили и, когда они нам однажды принесли желаемый результат, мы запоминаем их как успешные и пользуемся всю жизнь. Итог: мы растим моральных импотентов. Мы сами учим своих детей говорить и делать не то, что мы сами и наши дети чувствуют, а то, что типа "надо". Кому надо-то? Нам. Не нашим детям. Нам. Маме девочки надо было, чтобы девочка хорошо училась. Учительнице надо было, чтобы ее предмет уважали. Точнее - показывали уважение к ее предмету. Это не то же самое, что реальное уважение кстати... И так далее. Я не говорю о том, что девочке совсем не надо было хорошо учиться, а нужно было только маме. Я даже понимаю зачем учительница требовала уважения к ее предмету. Просто мы обманываем себя. А потом удивляемся что это из нашей жизни получается... Когда ты привыкаешь обманывать себя всю жизнь, это становится СТРАШНО привычным. И отвыкнуть от этого также тяжело как от любой казалось бы мелкой привычки, которая с тобой всю жизнь.





Последние новости


Пробковые утеплители

Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
Читать далее »

Приложение

Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
Читать далее »

Пенополистирольные утеплители

В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
Читать далее »

Торфяные утеплители

Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
Читать далее »

Теория теплопередачи - основа строительства

Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
Читать далее »

Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
Читать далее »

Стеклянные утепляющие материалы

Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
Читать далее »