Вам это будет интересно!

  • Николай Лебедев и Лидия Лебедева

  • Автоматизация рутинной работы в Photoshop



  • И так я в -первые в своей жизни выехала заграницу и не куда нибудь, а к нашим ближайшим соседям – Финляндию. Оформить визу оказалась на удивление легко, даже не смотря на то, что оформляла на полгода. Здесь сложностей ни возникло, ни каких.

    И так нас было шестеро, все сотрудники одной компании, ну практически одной… Ехать решили на двух машинах, Хонда Civic и родной автопром в лице ВАЗ 21099. По три человека в машине. Связь между машинами по рации.

    Выехали мы из Мурманска в 9 утра, по новому мосту, в направлении пограничного пункта Лотта. Дорога до Верхнетуломска оставляет желать лучшего, там с большой скоростью не поедешь, после Верхнетуломского дорога в принципе неплохая, даже без ям. Есть одно но: дорожное полотно в некоторых местах так просело (хочется надеяться что ее изначально так не стелили L), что наши машины стремились улететь…что было с пассажирами в машине думаю и так понятно… Но вообщем, дорога очень хороша, если ты едешь не на машине с низкой посадкой, а на джипе, я думаю вообще кайф. В 8 км от Российской границы меня ждало самое интересно, там начиналось бездорожье, я такое лично видела в последний раз где-то в Средней полосе в деревне, когда вместо асфальта песчаная дорога. Но, ни как не ожидала, что такое безобразие творится рядом с финской границей, позор, да и только. А когда мне рассказали, что такой позор длится уже 17 лет… совсем тоскливо сделалось. Вообщем «ЭТО» мы преодолели примерно минут за 30-40 , двигаясь со скорость 20 км в час, чиркая днищем по камням и один раз даже забуксировав. Радовал только факт, в случае чего трактора рядом ;).

    И вот она ГРАНИЦА, именно так… Так как я такого увидеть не ожидала…реально железные ворота…судите сами

    Ну а за железными воротами, КПП Лотта, где все в принципе мило. Таможню мы прошли быстро, так как декларацию нужно было заполнять только водителям на свои авто, а пассажирам оставалось только их ждать, так как пройти таможню можно только после своего водителя: водитель + пассажиры его авто, водитель + пассажиры его авто.

    Отъехав от Российской таможни метров через 100 начинается Финская таможня, и вот тут ты пони маешь, что ты уже за границей, так как движение регулирует светофор, ни каких бумажек заполнять не надо. Нужно только элементарные знания английского, что бы суметь ответить на вопросы таможенника, документы и немного наличности + кредитные карты, для подтверждения своей платежеспособности … и добро пожаловать в Финляндию…. И естественно ни каких железных ворот.

    Первое что меня поразило, это естественно дорога… мечта а не дорога, как выразился наш водитель «скучная». Теперь мне стало понятно почему в американских фильмах водители авто засыпают за рулем J . Не успели мы отъехать и больше 10 км, как у дороги и на дороге мы увидели оленей. Честно говоря, к рассказам о гуляющих оленях по дороге, я относилась со скептизмом, ну преувеличивают люди малость, с кем не бывает. На деле же олени действительно ходят по дороге и им на машины глубоко… Но это так здорово J

    Еще очень бросается в глаза чистота природы вдоль дороги, в лесу и у дороги нет мусора. И чистота самой дороги ни какого песка и камней на обочине, все так гармонично. В принципе это и не удивительно когда места для остановки вдоль всей трассы находятся на расстоянии 2 – 3 км друг от друга и на каждом таком паркинге есть контейнер для мусора, ну и не последнюю роль в этом играет, конечно, и менталитет людей. Кстати, паркинг с заветными буковками WC попадается примерно через 25 – 30 километров, так что отпадает желание познакомиться поближе с природой . ;)

    Первый населенный пункт, который мы проезжали это Ивало, маленький такой поселочек, где в каждом дворе стоит если не катер, то моторная лодка точно. Весь городок – поселок расположен на берегу толи озера толи реки. Кому интересно могут посмотреть на карте.

    Следующий населенный пункт был Саданкуле, там мы заезжали в супермаркет Lidl, закупались едой в дорогу и на ужин. Собственно в данном заведении состоялось мое первое знакомство с магазинами за границей и с расчетами. Очень сложно было перестроится с рублей на евро, что бы понять насколько дорого стоит у них покушать, если не вдаваться в какие-то сложные сравнения, то цены на еду примерно на уровне наших. Мне как женщине очень понравился продукт типа: еда «мужская»:


    У нас как-то подобная еда не распостраннена, а жаль…моя мечта J

    Но ассортимент продуктов меня разочаровал. Я для себя сделал вывод, если ты на диете, в смысле не чего острого, соленного и так далее тебе есть нельзя, то тебе там придется все это снова начать есть…либо питаться только йогуртами L так что я постаралась забыть про свой гастрит и купить продукты максимально не острые J. Хотя с ассортиментом йогуртов тоже проблема, за то полуфабрикатов разных у них полно.

    Позже я побывала в гипермаркете ПРИЗМА и поняла что с ассортиментом продуктов в Финляндии все хорошо, просто надо знать, что и где покупать.

    Потом мы заехали в Деревню Санта Клауса, побродили и пофотографировались там, посетили сувенирные лавки… очень быстро, так как все работало там до 17:00 по финскому времени. Но сувенирчики все себе прикупить успели. Надо сказать, сувенирчики там не дешевы, простой магнит обойдется Вам от 7 евро. Я себе любимой купила мягкую игрушку…ну и магнит тоже купила, но уже в Рованиеме, о сувенирах я напишу отдельно.


    Дальше был Рованиеми, но по дороге туда мы в него не заезжали, так что опишу наш заезд в этот город на обратной дороге. В Оулу мы приехали в десятом часу вечера в домик заселились в одиннадцатом часу. Так как в дороге все умотались так, что сил готовить есть не было, все приняли решение купить себе «ужин» в Макдональсе. За ними отправили принимающую сторону J

    На этом первый мой заграничный день закончился.










    Вам это будет интересно!

  • Николай Лебедев и Лидия Лебедева

  • Автоматизация рутинной работы в Photoshop




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »