Поиск по сайту


Вам это будет интересно!

  • Домбай: SnowOpen 2010

  • Глава первая, в которой Варя встает на лыжи.



  • До этого в поляне я не был ни разу. Очень интересно было посмотреть и покататься, все таки столица будущей Олимпиады! Вот и поехали на разведку боем – сразу на 6 дней.
    Заранее извиняюсь, большая часть фото с "мыльницы" , качество не очень. "Зеркалку" с собой брал не часто, потому что штатного объектива у меня пока нет - только "фикс" , а с ним не очень удобно. В следующий раз обещаю исправиться :)

    Поездка организовалась совершенно стихийно. Хорошо, что с работой все решилось, отпуск подписан и мы были уже в пути в воскресенье. Выезжать решили в выходной день и кататься только в будни. Забегая вперед могу сказать, что решение было очень верное!
    Подъезжая к морю были "приятно" удивлены полным отсутствием снега и температурой +12. Дальше - больше! В Сочи +18! Мы вообще в горы кататься едем, или на пляж загорать? :)
    Поселились в отличном Райском домике, который друзья выбрали еще с прошлой поездки (посмотреть и прочитать о нем можно здесь). Исключительно приятное место! (реклама не проплачена :) ) Место находится между Красной поляной и поселком Эсто-садок (ну и название!). До подъемников Лауры(Газпром) и Альпики примерно 6 км. До Горной карусели около 5. Трансфер был включен в цену проживания, но ездили на своих машинах - так было много удобнее.
    Приехали уже к вечеру, разобрались с номерами, побросали вещи и уехали в Сочи есть шашлык. Было даже вечером очень тепло, что после ростовского минуса несколько не привычно. Город подсвечен вечером очень красиво, а я, как назло, не брал фотоаппарат. Вот только пробки портят все впечатление.
    Утро понедельника встретило нас дождем и +7С. Ну вот!
    Правда была надежда на то, что вверху таки минус и идет снег. Мы собрались и поехали на газпромовскую канатку.
    Уровень канатки меня приятно удивил. Я думаю, что не хуже зарубежных курортов. Все очень цивильно, чисто, есть хорошая парковка. Над кассами висят мониторы с изображением web-камер на склонах и температурой - не нужно спрашивать, итак все видно.

    При входе стоит большой стенд со схемой трасс и указанием работающих в данный момент трасс, кафе и т.д.

    Когда мы были, из-за отсутствия снега все трассы F были закрыты. Работали только лягушатники Е1 и С1 и трассы D1 и В1-В4 с хребта Псехако (1435 метров). Как видно по фоткам, планы на развитие у Лауры большие. Будем ждать!

    Очень улыбнул магазин Bogner с нереальными ценами :) Лыжи что-то в районе 400 тысяч рублей :)
    Для катающихся - только абонемент. Разовых подъемов нет. Стоит вполне умеренно - 1000 рублей в будний день и 1200 в выходной (пт.-воскр.). При чем этот абонемент действует на все канатки, подъемники и бугели. На кассе вас фотографируют обязательно :)
    Прокат очень большой и продуманный. Снаряга в идеальном состоянии. Лыжи и борды в основном Volkl. Канты заточены, скользяк нормальный. Правда цена высока - 1000 рублей в день за комплект. Но, лучше учится на таком, чем на "убитых" эльбрусских прокатных лыжах, за 300 рублей в день, у которых и кантов толком нет.

    Я считаю, что для обучения катанию на лыжах/борде Лаура идеальное место. Все отратрачено, трассы размечены, везде натянуты "волчатники". Трассы простые (с плавным переходом от совсем пологих лягушатников, до более-менее серьезного уклона на В-трассах). Жаль F-ки я не видел.
    Очередей нет совершенно.
    Наверху нас встретил сильный мокрый снег и +2.

    Первые два дня мы катались на Лауре, я помогал друзьям встать на борды. Только на второй день я забыл вставить флешку в фотик, поэтому день прошел без фотографирования и видео.
    Мокрый снег шел только в понедельник, а вторник уже выглянуло солнце - хоть загорай.

    Узнал про новую, самую высокую канатку - Горную карусель. Ее сдали как раз перед нашим приездом. Открыт для катания только верх - с 2300, но очень много камней на трассе.
    Поэтому, в среду, вместе с начинающим бордером Андреем, решили поехать на старую канатку - Альпику. Это самая первая канатная дорога в КП. Совок в чистом виде. Все канатки старые, частенько зависают минут на 5-10.

    Подъем на самый верх занимает около часа, при условии, что нет очередей. Из канаток только старые медленные кресла, ни о каких допельмаеровских закрытых гондолках не стоит и мечтать. Огромная разница с современной Лаурой.
    Абонемент стоит так же 1000 рублей. И так же фотографируют при покупке.

    Всего на трассе 6 станций (одна нулевая, четвертых две - 4-ка пересадочная и 4-ка верх). С 0-й до 1-й снега нет вообще. Много строительной техники. Олимпиада близко и все такое. С 1-й до 2-й снега совсем немного, кататься было не реально. С 2-й до 3-й уже снег лежит, трасса размечена, хотя и не так хорошо, как на Лауре. На 2-й станции очереди почти не было. Решили спуститься на пробу с "тройки". Трассы выглядят намного интереснее Лауры - уклон больше. Но лед. По укатанному ехать еще можно и очень даже с ветерком, а вот чуть-чуть в сторону от трассы и лыжи едут боком совершенно не кантуясь. Правда, у меня простенькая модель Volkl Supersport S3. Возможно, на более жестких лыжах уверенности было бы больше.

    Спустившись пару раз решили подняться на верх "четверки". "Тройка" встретила нас очередью. Двигается медленно, много народу пытается влезть вне очереди. Напрягает. Да и зависает 4-ка еще чаще. Но склоны радуют! Вообщем двойственное впечатление.

    На самый верх четверки не пускают без гидов и лавинного снаряжения. Катающиеся выходят не пересадочной 4-й очереди.

    Вот тут настоящая красота! С гребня пересадочной доступны два цирка - Шумихинский справа по ходу канатки и Салымовский цирк слева.

    Склоны здесь уже похожи на эльбрусско-домбайские, снег очень приятный, куча вариантов для катания. Шумихинский цирк и трассы из него размечены лучше, заблудиться сложнее. В опасных выкатах стоят "волчатники" с предупреждениями. Много небольших трамплинчиков, можно попрыгать.

    Для любителей экстрима можно ехать прямо по гребню между цирками и спускаться через лес.
    Здесь я оторвался по полной. Спустил один раз Андрея - он покатался наконец в высоких горах! - и дальше катался один до закрытия канаток. А наш начинающий бордер воевал с заледеневшей, но не такой крутой трассой с "тройки".

    Порадовало, что есть вполне официальная частота спасателей в LPD-диапазоне. В случае чего есть кого позвать. К слову, рациями мы пользуемся постоянно - удобнейшая вещь!

    Потом мы пересеклись на тройке, спустились до второй станции. И мееедленно поехали на канатке вниз. В этот день я вспомнил, что у меня есть ноги и иногда они могут болеть :)

    Кстати, выяснилась забавная особенность Шумихинского цирка. Примерно после 15 часов солнце заходит за пик и склон резко перестает "читаться". Я так, совершенно неожиданно для себя, вылетел с нескольких трамплинов :)

    На четверг обещали осадки и прогноз не обманул. На Горной карусели снега так и не было (у меня были надежды на следующий день, после снегопада). Внизу традиционно шел дождь. Я решил не мокнуть на Альпике, подниматься под открытым небом там нужно долго. И поехал со всей компанией опять на Лауру.
    Видимость была не очень, но я раскатал все трассы, прокатился немного по лесу вне трасс и по буграм под В-канаткой.

    В пятницу у нас был завершающий катальный день и оттянуться мы решили по полной. К тому же погода снова была ясная, очень красиво. На Лауре с пятницы по воскресенье работает ночное катание - с 18 до 23 часов (отдельно стоит 900 рублей или можно купить день+ночь за 1500). Я обязательно хотел покататься ночью, а днем попробовать Горную карусель.
    Вот только на карусель нас с Андреем так и не пустили. Лыжникам-бордерам вход был закрыт из-за соревнований!
    Пришлось мне ехать опять на Альпику, а Андрей уехал на Лауру к остальным фуфлыжникам. На Альпике лес был очень красивый после снегопада.

    Но очереди все испортили. Народу было раза в два больше, стоял долго. Не представляю, что здесь творится в выходные!

    Наверху было нереально красиво! Я наконец-то захватил с собой "зеркалку".

    Несколько панорам ниже кликабельны.

    А после обеда пришла ... полярная лисичка. Снизу приплыл туман. Сначала не очень густой, но, довольно быстро видимость упала. Сначала до 10 метров, потом до 3-х.

    Крайний спуск с "четверки" был вообще веселым. Видимость упала настолько, что непонятно было даже в какую сторону идет уклон. Люди возникали из тумана резко и рядом с тобой. Вот так, аккуратно спуская на ощупь в поисках трассы, потихоньку собрали компанию в 10-15 райдеров. Кто-то один ехал впереди, а остальные по его очертания в тумане смотрели, не звизданулся ли он. Увлекательное катание :)

    После Альпики друзья меня подобрали и мы вместе поехали на обед, он же ужин . Потом немного передохнули и в 19 выехали на Лауру. Думали покататься немного, но всем настолько понравилось, что катались до упора. Есть какая-то романтика в ночном катании :)

    Есть еще довольно много видео, особенно веселое с ночного катания. Но для ютьюба нужно обработать, выложу как руки дойдут.

    А вот и наш доблестный экипаж в полном составе:

    У всех хороший прогресс в катании. Бордеры начинали фактически с нуля! Молодцы, я вами горжусь! В следующий раз потащу всех на Альпику или Горную карусель :)

    Уезжать очень не хотелось, поляна мне очень понравилась!





















    Вам это будет интересно!

  • Домбай: SnowOpen 2010

  • Глава первая, в которой Варя встает на лыжи.




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »