Вам это будет интересно!

  • Song to the Siren

  • Грани реальности



  • Работа кипит и требует постоянного внимания но в день своего профессионального праздника я наконец-то добрался до ЖЖ :) В связи с этим - сразу несколько обновлений, давно ждавших своего часа.

    _________________________________

    Ванда Ландовска играет Куперена

    Портрет Ванды Ландовской кисти Джеймса Патерсона (1908)

    В советское время фирмой "Мелодия" в серии "Из сокровищницы мирового исполнительского искусства" был выпущен двойной виниловый альбом Ванды Ландовской. Первый диск, посвящённый музыке Франсуа Куперена, был составлен из записей 1930-х, на втором диске были представлены "Гольдберг-вариации" (запись 1945 г.)

    В последние годы баховские записи Ландовской переиздавались неоднократно и хорошо известны любителям музыки, а вот её записи Куперена почему-то стали раритетом. В связи с этим, предлагаю собственную оцифровку первого диска из упомянутого двойного альбома.

    При переводе пластинки в цифру я столкнулся со следующей проблемой: насколько капитальной реставрации следует подвергать эти записи? До какой степени следует борьться с шумами в довольно плохоньких по качеству записях 30-х годов?
    Поскольку оцифровку я проводил, прежде всего, для себя, и я был сам себе судиёй, то пошёл по пути экспериментов. Практический каждый трэк реставрирован иначе, чем другие ;) А в трёх случаях, когда мои развлечения с Sound Forge привели к довольно экстремальным результатам, я сохранил пьесы Куперера в двух вариантах: 1) в практически не тронутом реставрацией и 2) в пропущенном через фильтры почти до полной неузнаваемости :) Эти файлы помечены словом "фильтр". Если вам станет жутко, во что я превратил исходники, можете убить эти "фильтрованные" файлы без зазрения совести :)

    В качестве бонуса прилагаю четыре трэка с пластинки фирмы Supraphon "Редкие записи великих артистов":

    Уильям Бёрд. Wolsey's Wild
    Клод Дакен. Кукушка
    Жан-Филипп Рамо. Тамбурин
    И.С.Бах. Гавот из Английской сюиты №3

    Эти записи интересны, помимо всего прочего, тем, что Ландовска играет Рамо и Дакена в лёгкой аранжировке, в сопровождении  Orchestra Alessandro Scarlatti (дирижёр Nathaniel Shilkret).

    MP3 (95 Mb):
    http://narod.ru/disk/6458656000/Wanda%20Landowska%20-%20Couperin%20etc.rar.html

    _________________________________

    Алексей Любимов играет клавесинные концерты Моцарта

    Пластинки с записью клавесинных концертов Моцарта (в исполнении Алексея Любимова и оркестра п/у Льва Маркиза) в 1970-х - 1980-х гг. были в числе популярнейших дисков классической музыки в СССР. Почему эти записи не переиздают в наше время - ума не приложу.

    Как бы то ни было, предлагаю вашему вниманию мою собственную оцифровку этих концертов. Все четыре "пастиччо"-концерта впервые сведены воедино: в советское время концерты 1, 3 и 4 издавались на одном диске, а концерт №2 - на другом. Год выпуска пластинок - где-то середина 1980-х. В оригинале год записи не указан.

    Любителей "натурального" винилового шума вынужден разочаровать: все шумы и щелчки вычищены СаундФорджем.

    Трэклист:
    1. Алексей Любимов. Камерный оркестр п/у Льва Маркиза - Концерт №1 (1 - по сонате Раупаха) (5:10)
    2. Алексей Любимов. Камерный оркестр п/у Льва Маркиза - Концерт №1 (2 - по сонате неизв.автора) (5:09)
    3. Алексей Любимов. Камерный оркестр п/у Льва Маркиза - Концерт №1 (3 - по сонате Хонауэра) (6:35)
    4. Алексей Любимов. Камерный оркестр п/у Льва Маркиза - Концерт №2 (1 - Раупах) (5:18)
    5. Алексей Любимов. Камерный оркестр п/у Льва Маркиза - Концерт №2 (2 - Шоберт) (8:02)
    6. Алексей Любимов. Камерный оркестр п/у Льва Маркиза - Концерт №2 (3 - Раупах) (4:06)
    7. Алексей Любимов. Камерный оркестр п/у Льва Маркиза - Концерт №3 (1 - Хонауэр) (5:20)
    8. Алексей Любимов. Камерный оркестр п/у Льва Маркиза - Концерт №3 (2 - Эккард) (4:30)
    9. Алексей Любимов. Камерный оркестр п/у Льва Маркиза - Концерт №3 (3 - КФЭБах) (3:38)
    10. Алексей Любимов. Камерный оркестр п/у Льва Маркиза - Концерт №4 (1 - Хонауэр) (5:43)
    11. Алексей Любимов. Камерный оркестр п/у Льва Маркиза - Концерт №4 (2 - Раупах) (4:13)
    12. Алексей Любимов. Камерный оркестр п/у Льва Маркиза - Концерт №4 (3 - Хонауэр) (4:05)

    Продолжительность: 1h01m49s

    MP3 (83,5 Mb)
    http://narod.ru/disk/6625652000/Lubimov%20-%20Mozart%20Harpsichord%20Concertos.rar.html

    _________________________________

    Жужа Пертиш играет "Верджинальную книгу Фицуильяма"

    Венгерская клавесинистка Жужа Пертиш в 1980-х годах записала диск с пьесами Уильяма Бёрда, Джона Булла, Томаса Томкинса, Джона Мунди, Томаса Томкинса и Джайлза Фарнеби - так называемых "английских вёрджиналистов" 16-17 веков. Знаменитый рукописный сборник "The Fitzwilliam Virginal Book" содержит почти 300 пьес, написанных для вёрджинела (virginal) - настольной разновидности клавесина, популярной в Англии той эпохи.

    В своё время это была первая "забугорная" пластинка в моей личной коллекции классической музыки... И до сих пор я питаю к ней нежные чувства ;)

    1. Zsuzsa Pertis (harpsichord) - William Byrd: Jhon come kiss me now (X) (4:57)
    2. Zsuzsa Pertis (harpsichord) - John Dowland: Pavana Lachrimae (CXXI) (4:46)
    3. Zsuzsa Pertis (harpsichord) - William Byrd: The Maydens Song (CXXVI) (4:47)
    4. Zsuzsa Pertis (harpsichord) - William Byrd: Fantasia (CCLXI) (7:32)
    5. Zsuzsa Pertis (harpsichord) - William Byrd: Sellinger's Round (LXIV) (6:27)
    6. Zsuzsa Pertis (harpsichord) - John Bull: The King's Hunt (CXXXV) (3:51)
    7. Zsuzsa Pertis (harpsichord) - Thomas Tomkins: A Grounde (CXXX) (6:48)
    8. Zsuzsa Pertis (harpsichord) - John Munday: Goe from my window (XLII) (5:11)
    9. Zsuzsa Pertis (harpsichord) - Thomas Morley: Fantasia (CXXIV) (5:36)
    10. Zsuzsa Pertis (harpsichord) - Giles Farnaby: Woody-Cock (CXLI) (5:54)

    MP3 (92,3 Mb):
    http://narod.ru/disk/6473278000/Zsuzsa%20Pertis.rar.html
     

    Отзывы о прослушанном категорически приветствуются :)







































    Вам это будет интересно!

  • Song to the Siren

  • Грани реальности




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »