Вам это будет интересно!

  • Сценарий документальной радиопьесы

  • Бригада!



  • За спиной – глянцевый московский вечер, люминисцентная суетливая реклама, пробки тучными вереницами, гербарий высушенных осенью лиц. Впереди – кружевные пауки сушатся на бельевой веревке – это надпись на хинди, продублированная ниже на английском: «Embassy of India». Медный блеск таблички. Трехглавые львы исподтишка смотрят с нее своими выгравированными мордами. Чап – хлюпает сапог в сентябрьской жиже, чап – и я с зеркалкой наперевес в маленьком индийском оазисе. И не холодно ему в обветрившейся Москве?

    «Культурный вечер поэзии в посольстве Индии» - так называется мероприятие, о котором предстоит написать репортаж. Гардероб, фоном – релакс-музыка, нахожу место в импровизированном зрительном зале. Пуск! Сканирую окружающее убранство и пестрящий люд. Сцену сперва мельком, возвращаюсь: уже знакомые трехглавые львы плоской картинкой дремлют на деревянном пьедестале с микрофоном. Вездесущая таинственность представителей семейства кошачьих увеличивает градус все нарастающей интриги. Сладкий запах свечей, бронзовые ориентальные фигурки, в огромных глиняных горшках – замысловатые растения явно не из средней полосы.

    Разбудили аплодисменты: на сцене очутились несколько смуглых людей. За длинным столом занимают места, каждый за именной табличкой с надписями из вышеупомянутых пауков. Громкий голос, бодро разрывая нирвану зала, объявляет имена появившихся…на хинди. Послевкусие наступившей эйфории – шок. И ясная, как белым по белому, мысль: «Крах репортажу». На институтских уроках хинди наша группа только застряла на «пауках», т. е. буквах – алфавит осваиваем. До переливистой беглой речи еще километрами бороздить страницы оранжево-зеленого учебника. Бегущая строка мыслей заворачивается закорючкой в какой-то древний санскритский символ. Все далее проносится для меня, как в театре пантомимы: контакт с происходящим устанавливается на интуитивно-угадывательном уровне.

        В решетку микрофона вливаются один за другим ритмичные стихи. Рифма, цикличность, волшебное магическое перекатывание звуков, как карамелек во рту, - все это пришпиливает мое обыкновенно не поддающееся дрессировке внимание. Индийские чтецы, словно крупнолистовые чаинки в горячей чашке, быстро сменяют друг друга. Иногда их разбавляет «молоко» - русские студенты, постигающие хинди. Последние - в балахонистых струящихся одеждах, кажется, вот-вот вытряхнут из ботинок подлинный песок с побережья Индийского океана и, подобно Маугли, вскарабкаются на заостренные бивни слона, появись он в зале. Индийцы же, напротив, свою национальность прячут за идеально отутюженными рубашками и костюмами. Но милые признаки их непосредственности предательски просачиваются сквозь напускную официальность. Желтые носки с коровками из-под брюк, особенный карий блеск в глазах, неподражаемая жестикуляция. По коже пробегают мурашки, сентиментально искрится влага в глазах. Впрочем, даже если зачитываемое было бы индийским эквивалентом «Дяди Степы» или предупреждением о грядущем финансовом кризисе, растрогалась бы не меньше.

        Финал. Лучшим – обернутые радужной бумагой подарки в студию. Русская составляющая зала со всей присущей ей прямотой и чистотой намерений начинает коситься на подготавливаемый фуршет. И какой русский пропустит afterparty! Пробираюсь сквозь платья в пол и массивные гремящие украшения к столу, окруженному пуленепробиваемой толпой вечных зевак. Смекалистому читателю нетрудно догадаться: от индийских лакомств остались колючие крохи да протестующее урчание в животе.

        Стрелка неумолимо подползает к комендантскому часу возвращения домой. Пора. А то зеркалка превратится в мыльницу, диктофон(как же без этого профессионального артефакта) – в патиссон, а сапоги-скороходы – в башмаки-больноступы. Чап, чап, чап – раздается от каблуков во дворике посольства вместо задорного цоканья. Вязкая, густая темень. Различимы только оранжевые квадраты высоких окон в здании напротив. Чап – устремляюсь туда. Чап, тэк, тэки-тэк – шаги заглушаются разбуженной дробью ритма из окон культурного центра.

        Первый светящийся квадрат. Гуттаперчевые йоги пластилиново закручиваются упругими телами. Забывается прямое назначение конечностей. Тэк, дум, тэки-тэк – манит следующий прямоугольник окна. Там – смуглые ладони стучат по индийскому барабану табла, азартно оскалены белые зубы. Дум – гулкий, глубокий. Тэк – звонкий, резкий, деревянный. Дум – бухает сердце, тэк-тэк –вторят иглы в висках. Волна холодит ступни. Пряный воздух горяч. Бешено скачут трафареты теней третьего окна. Это витиеватый рисунок танца в стиле катхак. Его можно изобразить прямыми линиями. Танцовщица статна. В катхаке невозможно отклонение от вертикальной медианы ее тела. Влага над верхней губой, гладкая кожа в бисеринах пота. На лице подвижны лишь юркие молнии смольных бровей. Звон колокольчиков гхунгуру направляет девушку. Словно невидимые нити протянутые к ним, танцовщица – их марионетка. Мелодия гхунгуру дразнит, гнет, вертит упрямую фигурку. Вот и ко мне подкрадываются прозрачные струны, хотят приковать к зрелищу. Чап, чап, чап – убегаю. Не хочу стать их куклой. Чап – пересекаю границу оазиса. Город обрушивается на меня, фонари не светят – растворяют свой сливочный свет в ватном столичном небе. Хм, возможно оазис был миражом? Плодом обезвоженной фантазии? Блинк – периферийным зрением замечаю блеск таблички. Трехглавый лев подмигнул мне.


    Вам это будет интересно!

  • Сценарий документальной радиопьесы

  • Бригада!




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »