Вам это будет интересно!

  • перед сном

  • Кто против инноваций в высшем образовании?



  • Вчера в кровати спорили с мужем про то, надо ли делать анонимной проверку аналитических работ. Муж рассказал, что, когда он учился в магистратуре, Манчестерский университет (при котором была и магистерская программа в Москве) настоятельно предложил местному руководству повысить объективность проверки, чтобы студенты не подписывались, а работы проверялись по номерам. Дальше мы одновременно сказали противоположные вещи: я - как это хорошо, он - как это плохо!

    Аргументы мужа: при таком обучении теряется человеческий подход, уходит жизнь из образования. При проверке аналитических работ нельзя не учитывать личность автора, потому что: 1) у каждого своя позиция и особенности мышления; 2) нужно учитывать интеллектуальный уровень человека: то, что для одного будет прогрессом, для другого - посредственной работой.

    Если заменить все нормами, принципами, якобы способствующими объективности оценки, из процесса обучения уйдет все живое, уйдет развитие, взаимное обучение учителей и учеников. И если студент или школьник будет недостаточно соответствовать всей этой системе норм и принципов, он будет сломан и растоптан этой системой, и доказать ничего будет нельзя. Нельзя будет пойти и решить вопрос ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ, это самое главное. По справедливости, а не по закону.

    Мои аргументы: согласна, что идеалом является гуманное отношение к ученику, уважение и принятие во внимание его личности. Я не против человеческого, а не методического подхода, но считаю, что в нашей реальности это слишком хорошо, чтобы быть правдой. За время своего обучения, особенно в школе, я встретила дай бог пару людей, которые могли ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ ПРАВИЛЬНО решить проблему ученика. Остальные же, в отсутствии системы правил объективного оценивания (анонимного, например), только травили и топтали учеников, решая вопросы субъективно - и не в пользу учеников.

    Для того, чтобы было возможно построить такую систему образования, необходимы учителя высокой духовной культуры и нравственности, очень хорошие люди, а не только профессионалы. Таких - минимум. И чтобы оградить детей от произвола других, от педагогоического гадюшника не столь гуманных товарищей, можно было бы ввести какие-то правила для объективности, которые отгораживали бы детей от стервозных теток (и дядек, но теток чаще).

    Правда, можно ли путем решеток и оград вырастить хороших, не калеченных людей? Используя эту систему нормативов для своей защиты, дети сами будут расти неспособными решить вопрос ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ. Любой вопрос, не только в образовании.
     
    Что ж делать-то, Господи? откуда взять таких учителей, чтобы они могли быть садовниками и скульпторами, а не беспристрастными юристами, машинами по объективному выставлению оценок, не видящими за кривыми строчками с кучей ошибок живую душу ребенка?     

    кстати, декан факультета, где учился муж, программу объективизации тогда отвергла и Манчестерский университет послала куда подальше. Уже хорошо.




    Вам это будет интересно!

  • перед сном

  • Кто против инноваций в высшем образовании?




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »