Вам это будет интересно!

  • Что было? Часть первая!

  • Как все было на самом деле. Часть 1



  • Следующий экзамен был по философии. Он должен был проходить на третий день после экзамена по математике. Это значит что на подготовку у нас всего-то два дня! Следует отметить что все лето я готовился только к математике, и за философию не брался. Я даже не знал в каких книгах искать ответы. Использовать шпаргалки прошлых лет не было смысла, так как вопросы этого года очень отличались от предыдущих лет. И тут Сергей мне дал pdf-ник в котором были собраны ответы на все сорок с лишним билетов. Дай Бог здоровья тому человеку который сделал эту титаническую и в то же время грязную работу по составлению этого ответов. Все было бы замечательно - 2дня на подготовку, 206 страниц текста.

    Но, мне звонит мой научник и так из далека спрашивает где я нахожусь как у меня дела, как провел лето. Конечно, я ни о чем не подозревая все рассказываю. И тут научник говорит, что нам, просто кровь из носа, обязательно нужно встретится обсудить мою дальнейшую судьбу в аспирантуре. Пришлось ехать, половину дня я потратил на эту поездку, а цель ее, по сути была, знакомство с наполеоновскими планами научника. И один из них оформление гранта. Моя задача оказалась достаточно скромной, сделать заявку на грант через некоторый интернет сервис, а именно вбить кучу текста во все необходимые формы. Все это надо было сделать срочно. Дальше больше, на следующий день я должен поехать и познать великое таинство заполнения документов у одного нашего будущего коллеги по распилу гранту. Вечером я приступил к оформлению, но все равно не успел даже у учетом того что мне помогала Вика. Утро следующего дня я все еще сидел и заполнял формы на этом полном глюков медленном сервисе...

    Итого, готовиться к философии я начал вечером перед экзаменом и к часу ночи успел прочитать только 20 билетов. Ох какая же это бредятина! Бытие = небытие, едрить иху мать! Понять это, по-моему, нельзя, особенно философию до эпохи Возрождения. Этот поток сознания надо просто вызубрить.

    Экзамен у нас был в 9 утра. И начало его не предвещало ничего хорошего. Все было очень формально, нам раздали бланки сказали что да как заполнять. Но после фразы одного из экзаменаторов, что самая сложная часть экзамена
    это заполнение бланков, я немного успокоился. Мне достался билет с двумя вопросами

    1. Эллинистическо-римская философия (более подробное изложение концепции одной из школ: скептики, эпикурейцы, стоики)
    2. Проблема исторического пути России: славянофилы, западники, евразийцы.

    Все я благополучно сдул, и даже лишнее :) В первом вопросе надо было рассказать про одно направление, а я подготовил все (невнимательно прочитал). И настало долгое томление. Идти в первых рядах не хотелось, а потом очередь как-то сама так резко образовалась да так, что дождался я беседы экзаменатором когда нас оставалось в аудитории человек 5. Но я время даром не терял, прочитал самые важные вопросы из той половины которую не успел освоить вчера вечером, а именно Кант, Гегель, Ницше.

    Беседа с экзаменатором была не очень. Первый вопрос я ответил нормально, за исключением того что не смог назвать точно период в котором существовала эллинистическо-римская философия. А вот когда начался разговор про проблемы исторического пути России, экзаменатор слушал закрыв глаза рукой. Хотя я все и рассказывал в соответствии с конспектом, его что-то не устраивало. Ну вот закончил я свое повествование и началось самое интересное - дополнительные вопросы. Первым делом спросили про мир идей Платона (фух! это из первой двадцатки вопросов - то что я читал), но затем экзаменатор, перелистывая список вопросов, говорит: "А давайте-ка заглянем в хвостик!" Ну вот и все... но как известно дуракам везет! Меня спросили про Ницше, а я как раз его и читал пока ожидал своей очереди :) Ответил нормально, а вот на следующий вопрос не ответил. Нужно было сказать кто такие позитивисты. Помню я что Сергей мне про них рассказывал, но вот что конкретно не помню. Я высказал предположение что это грубо говоря философы считавшие что мира идей нет и все абстрактные понятия это всего лишь то что у нас в голове. Экзаменатор улыбнулся, помолчал немного и изрек "Мимо кассы :) Ну все, Вы свободны". На том мои мучения закончились.

    Через полчаса нас собрали вместе и огласили оценки. Была одна тройка, остальные четверки пятерки в одинаковой пропорции.




    Вам это будет интересно!

  • Что было? Часть первая!

  • Как все было на самом деле. Часть 1




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »