Ис 49:6–10

15.07.2018



Чтение на 6-м часе

Так говорит Господь: Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Моё простерлось до концов земли. Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святой Его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святого Израилева, Который избрал Тебя. Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные, сказать узникам: "выходите", и тем, которые во тьме: "покажитесь". Они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их; не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их и приведет их к источникам вод.

Ис 49:6–10

Через человека действует Бог. Достоинство своё человек не знает, а оно выше звёзд. Ещё от Платона доносят фразу: «Человек главой выше космоса». Каждому это достоинство дано. И каждый выбирает из данных ему сил те, что по сердцу. И даже, точней говоря – по духу, которым он исполнился в юности своей души.

Тот человек, которому дана власть вести народ, может быть по званию царём или нищим – сделав выбор этой власти, он её получит. Голос его будет услышан, и по голосу пастуха отделятся овцы – увы, народ волен слушать и не слышать, видеть и не ведать, принимать и терять принятый дар.

Когда мы вспоминаем горестную судьбу русского народа, оболганного, истерзанного, обезглавленного и потерявшего тем лицо – вспоминаем этот выбор: кого слушали, чем исполнялись, куда шли. Много светлых и великих дел сотворил русский народ, но до сих пор он под ярмом того выбора, что сделан им век назад. Как иудеи, возвращённые через семь десятилетий на пепелище, русские не помнят уже самих себя. И там, где были святыня и культура, ум и сердце – там пасутся козлищи и растёт чертополох.

Побеждён тот, кто забыл. Без опоры нет восстания. Опорой иудеев был Город. В нищету и беспамятство, в леность и косность пришёл и встал на остатки стен Города новый пастырь. И сказал – соберите силы, сколько есть, несите сюда камни, мы сложим новую стену. И недруги ломали стену, а иудеи строили её, день за днём восстанавливая мечту о святом Граде – изнутри и вовне. Так возник, если верить Писанию, второй Храм – тот, в который вошёл Сын и который был Сыном очищен, потому что он – дом Бога.

Что этот Город? Что эти стены? Это существо жизни, образующее народ пред Божьим лицом. Это забота о другом, что поставлен рядом. Любовь освящает родственность. Делает её святыней. А восставая братом на брата, сыном на отца, народ теряет своё лицо. Народ – это не только кровь. Это прежде всего мечта. Можно до крови исполнится ею. Левитан был кровью иудей, а избрал строительство русской мечты. Он сам её создавал, выявлял из духовной дали. Мечта эта – вдохновляющая красота, которой хочется жить, которую мы дарим детям. Она не столько природна, сколько – небесный дар. «Над вечным покоем» - картина не столько земного, сколько надземного – того Града, что может спуститься и полнить жизнь. А может истаять в томах наследия.

Теряющий память о брате, любящий дальних в ущерб порученным рядом – обольщается и обольщает других. А мы – будем строить стену любви друг ко другу – к тем, кто нам во дне поручен. Дальний – не ранее домашнего, того, кто может стать и врагом, но никогда не может быть обойдён в первенстве любви к нему. Дальний – поручен позже, а нельзя вести нового дела, не сделав старое. В Кане Господь исполнил любовь между им и Матерью – и тогда открылся людям. Прежде всего – построить дом. Тогда выйдет со временем и Город.

Пастырь, о котором говорит Исайя, это конечно и есть Господь. Не от власти земной отрекались в 1917-том, от Него отрекались. И получили взамен худшее, нежели имели, стократ. Пришли воры, укравшие мечты прежней власти. Построили из уже отлитых кирпичей – но не дворец, а сарай. Так и теперь – кого слушать нам? Кто придёт и скажет – вот стены, которые оградят от беззакония, давайте строить? Не воры ли то будут, подобные прежним? И возьмут наших детей, и отдадут на мучения своим прихотям, как это было уже.

Истинный пастырь, которым движет дух Пославшего, сначала питает дух, затем – двумя хлебами и рыбой, по вере, кормит всех. Пастырь недобрый и своевольный – сначала кормит, а потом, откормленных, ведёт на убой. По этому и видно, за кем идти. Если власть не трогает беззаконных, а силы прежде отдаёт на рост телес, в экономический достаток – дух её бесчеловечен. Если же власть полагается на верховенство правды, отводя от себя беззаконных, путь её благословен. Не оставится такой народ ни достатком, ни богатством душ, ни защитой в лихую годину.

Исайя даёт нам увидеть этот благословенный путь. Даёт облик истинного пастырства, в котором овцы идут не на стол, а к источнику, вода которого – милость и свет. Мы желаем счастья себе и тем, кого любим. Но мы не умеем его выбирать. И если дано будет ещё раз время выбора – дай Бог нам не ошибиться для себя и для тех, кто наследует наш выбор.





Последние новости


Пробковые утеплители

Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
Читать далее »

Приложение

Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
Читать далее »

Пенополистирольные утеплители

В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
Читать далее »

Торфяные утеплители

Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
Читать далее »

Теория теплопередачи - основа строительства

Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
Читать далее »

Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
Читать далее »

Стеклянные утепляющие материалы

Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
Читать далее »