Вам это будет интересно!

  • Варвара и Григорий



  • «Мистерия рекордс». Релиз диска состоялся в марте.

    Появилась тенденция упоминать Григория Лепса через запятую с Еленой Ваенгой и Стасом Михайловым – грешен, сам пару раз это делал. Но что между ними общего, кроме околошансонного прошлого? Ах да, еще первые строчки, занимаемые их альбомами в чартах продаж.

    Но тут уже выявляется и существенная разница: Михайлов и Ваенга представлены в этих списках переизданиями и бестами, а Лепс, несмотря на колоссальную гастрольную загруженность, находит время на запись новых пластинок.

    Скажу больше: диски Григория по-прежнему представляют интерес для рецензента. Сначала было любопытно, как же он сумеет применить свой недюжинный вокал в нашем гламурном шоу-бизнесе; потом Лепс добился успеха и получил возможность самостоятельно выбирать любые жанры для работы, радуя нас непредсказуемостью собственных вкусов.

    От словосочетания «новый альбом Стаса Михайлова» заранее сводит скулы: он будет собранием гипервостребованных народом банальностей, в лучшем случае с текстовыми «перлами». Ваенга, скорее всего, так же поплывет в однажды найденном русле, хотя в ее случае хотелось бы ошибиться. Григорий Лепс в чем-то тоже постоянен – в странностях жестикуляции, в пристрастии к круглым очкам, в форсировании вокала где надо и где нет, - но его пластинки друг на друга не похожи.
     
    Альбом «Пенсне» эклектичен, что можно принять за попытку угодить и нашим, и вашим, а можно – за стремление проявить себя в любимых стилях, не очень оглядываясь на вкусы публики. Впрочем, песня «Настоящая женщина» - это прям такой кабак-шансон, что Михаилу Шуфутинскому можно с горя повторно эмигрировать: быдловатый текст, ресторанный аккомпанемент - Лепс походя делает заявку на эталон неуважаемого жанра, чтобы в рамках этого диска больше к нему не возвращаться (разве что в шепчущих дамских подпевках «Зачем тебе я»).

    Как бы то ни было, ненавистникам душевной, в дурном смысле слова, музыки пятый трек при прослушивании лучше перематывать. Любопытно очередное обращение Григория Лепса к року: «Научись летать», «Вавилон» и даже «Клуб одиноких сердец подполковника Пеппера» - буквально одним луженым вокалом певец превращает песни в хард- и прог-роковые полотна, рефрены которых настолько заразительны, что хочется поорать вместе с солистом.

    Если раньше рок-композиции Лепса были сколь помпезны, столь и абстрактны, то теперь удалось снабдить их вполне внятными текстами. К слову, сам Григорий для этого альбома песен не сочинял, но к подбору авторов подошел очень внимательно: даже малоизвестные творят фактически чудеса.

    Два трека написал Константин Меладзе: дуэт с Валерием Меладзе «Обернитесь» давно стал хитом - хотя по-прежнему неизвестно, о чем эта песня, против двух голосистых мужчин в черных костюмах публика устоять не могла. А вот «Черная кошка» заставляет усомниться, так ли подходит манера К.Меладзе к органике Г.Лепса.

    Гораздо ловчее певец обходится с музыкой Максима Фадеева: хотя Лепс поет максимально непохоже на группу «Серебро» или Глюкозу, дуэт «Измены» явно станет мощным хитом. Тут, правда, есть вопросы к выбору напарницы артиста Виктории Ильинской, которая использует Лепса как последний шанс раскрутиться. А еще один дуэт, с Дианой Гурцкая, вообще, извините за каламбур, не-лепс.

    Что касается пары лучших песен диска, то они ближе к жанру традиционной эстрады, перед которым Григорий раньше не испытывал особого пиетета.

    В композиции «Зима» очень хитовый припев, а «Самым лучшим днем» артист сумел крепко удивить слушателя. Настроением песня похожа на лучшие баллады Юрия Шевчука вроде «Ты не один», к тому же Григорий Лепс продемонстрировал в ней малосвойственную ему вокальную технику: он не орет (хотя есть где) и не форсирует (хотя есть что), а просто поет – ровно и чисто.

    Кстати, полагаю, что название альбома – это проявление лепсовской самоиронии. В песнях про пенсне нет ни слова, зато для обложки Григорий сфотографировался с этим предметом на носу, давая таким образом несколько нелинейный ответ критикам любимого фасона его очков.

    Оценка: ****.

    Алексей МАЖАЕВ.




    Вам это будет интересно!

  • Варвара и Григорий




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »