Гал 1:11–19

17.11.2018



Апостольское чтение. Памяти св.Владимира и Крещения Руси

Братия, возвещаю вам, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

Гал 1:11–19 
 

Братья и сёстры! Мы приходим в мир и уходим из него. И то, что было до и будет после - нам известно с чужих слов. Это касается нашего личного самосознания, это касается и истории людей. Но мы можем наблюдать в нашей теперешней жизни последствия прошлого, бывшего до нашего рождения, и можем созидать основание того, что будет после нашей кончины. Это справедливо как для человечества, для страны, так и для нас лично.

Действительно, Писание говорит о грехе, вошедшем в мир Божий через человека, о том, что грех привёл человека к смерти. Собственно, имя Адам на иврите и означает "человек". Говорит Писание и о том, что грех в Человеке же был преодолён, изгнан из Его жизни - и так, через Второго Адама в мир вошло Воскресение, избавление от смерти. Эти два события, излагаемые Писанием, определяют, по библейскому учению, всё существенное в предыстории нашего рождения и в нашем посмертии.

Можем ли мы наблюдать верность этого слова? Мы видим силу греха. Видим также действие Бога в нашей жизни, если допускаем Его в неё. Эти два факта достаточно доказывают внимательному взору верность Писания. Бог действует. И действует грех. Мы исполнены великой миссией быть сопричастными мировому выбору между двумя путями течения исторических событий. Все частности жизни - политика, сила зримых и незримых стихий, даже творчество - находятся между этими полюсами.

Верность Писания для кого-то сомнительна именно потому, что слово это запечатлено не на наших глазах. Так же сомнительна им история Крещения Руси - по той же причине. Но мы принимаем свидетельство о Христе, как и о нашей истории, не по букве. Мы можем удостовериться в подлинности Христа по его действию. Так, как это произошло с апостолом Павлом. Писание - это не только написанный текст. Как человек - это не только лицо. За лицом - жизнь, способная к действию, диалогу, личностному выбору. За словом Писания - Христос, действующий на нас сейчас.

Так и история - не только буква летописи, которую ведь можно действительно страшно исказить. Последствия истории видимы сейчас. По ним её можно восстановить в самом существе. Когда бы ни было Крещение Руси, оно было. Когда бы ни было растление и духовное обнищание русского народа, оно тоже было. Последствия того и другого мы видим сейчас. И действие на человека реальной пред Богом (а не перед людьми) церкви - мы тоже видим. Мы можем наблюдать самое существенное в нашей истории - как для русского народа важна вера, реальная вера. Как она его преображает. Этим мы отвечаем на вопрос о прошлом и о будущем. О существе прошлой истории России и о том, что делать для будущего - личного и общего для всех.

Мы размениваемся на частности и обращаем лишнее внимание на формы, тогда как главное - крещение Светом, встречей с Богом, о чём и говорит апостол. Это крещение, эту встречу надо искать для себя и для страны. Оно не привязано к дате, оно постоянно, как жизнь, должно быть обновляемо в нас. Хорошо сказал св. Григорий Нисский: "«если… душа не свергла с себя страстных нечистот, и жизнь после крещения сходна с жизнью до крещения, то… для таковых вода останется водою».

Итак, крещение - это не магический обряд механичного приобщения к высшей Славе. Это дар, который и мы, и страна непрестанно теряем и непрестанно вынуждены восстанавливать в двух взаимосвязанных делах: смирении, покаянии, умалении пред Отцом, в подражании Сыну, Духом, который нам может быть дан - и в дерзновении, творчестве, Богооткровенной синергии, Сотворчестве с Ним и возрастании, чтобы быть "совершенным, как Отец".

Без этих дел путь апостола Павла будет нам непонятен и чужд, христианство выродится в полуверие и обрядоверие, история станет сборником сомнительных басен и мифов. И вопрос: "Найду ли веру на земле?" - станет для нас горек... а жизнь уже не вернёшь. Она дана лишь раз. Вся память иных жизней - не более чем связи. Тело - это тоже мы. И воскресение - имеет отношение именно к этому телу, хотя и преображённому. Так что не обольщайтесь, жизнь одна. И вам решать свою судьбу и судьбу людей, даных вам в современники, - как это решали апостол Павел и князь, крестивший Русь.






Последние новости


Пробковые утеплители

Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
Читать далее »

Приложение

Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
Читать далее »

Пенополистирольные утеплители

В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
Читать далее »

Торфяные утеплители

Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
Читать далее »

Теория теплопередачи - основа строительства

Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
Читать далее »

Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
Читать далее »

Стеклянные утепляющие материалы

Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
Читать далее »