Дорожное.

15.07.2018



Этот теракт с поездом, который произошел на днях, заставил меня многое вспоминать. Не люблю почему то рассказывать про этот период моей жизни. Хотя на самом деле чего в этом такого? Не пойму сама. Ну вот решила написать. Вообще какое-то время я работала проводником. Время было такое, работу предлагали настолько странную и не понятно как оплачиваемую. Что у меня - девочки из приличной семьи, выбора не было, кроме как начать искать хоть что-то где как мне казалось, есть порядок. Ну государственное предприятие, все как-то по взрослому, там профсоюзы всякие, трудовые книжки. А я студентка дневного отделения, которой просто очень хотелось как-то выживать, кушать очень хотелось. Вот я и отправилась искать "счастья" на железную дорогу.
Сейчас когда прошло уже достаточно лет с момента моего увольнения, все истории и плохие и хорошие уже сгладились, потеряли первоначальную яркость. Но есть вещи, про которые я все равно вспоминаю. Честно скажу романтики в этой профессии мало. Но и мифов, которыми она обросла предостаточно. Ничего сверхъестественного, с таким же успехом, люди работают в офисах, или например конфеты делают. Ничем не отличается. С той лишь разницей, что приходя туда, ты словно заключаешь незримый договор с дорогой. Не в смысле с железной дорогой, или какой то еще, а в глобальном каком-то смысле...Вот прошло пару месяцев от первой поездки, и ты начинаешь понимать, что чемоданное настроение, теперь твой постоянный спутник.
Моя мама, как-то в момент, когда я собиралась в поездку, и очень торопилась, просто вывела меня тем, что неистово убиралась и мыла полы в этот момент. Причем с учетом того, что на улице зима, и время на часах 6:45. А я пыталась ничего не забыть, носилась между кухней, комнатой, ванной, а тут мама с веником, шваброй, тряпкой. И когда терпению моему настал придел, я взорвалась на тему того, что можно ли дождаться пока я уйду и потом мыть. И была поражена, когда мама жалобно сказала о том, что теперь же не мыть 4 дня. Оказывается есть какая-то примета, что когда человек в дороге, в его доме нельзя мести полы. Не знаю где уж она это услышала, но оказывается, что все 4 дня моего отсутствия, в доме веник был под запретом. В крайнем случае аккуратно все протиралось влажной тряпкой. Но веник нет. Наверное в тот момент, я первый раз подумала о том, что стоит скорее менять работу. Потом было много этих знаков, но дорога не отпускала...
Она и пугала, и подкладывала невероятные каверзы, и лишала многого, но и давала что-то, что не возможно обозначить словом, или передать ощущение. Помню когда мне было лет 16-17, я зачитывалась "Подвигом" Набокова. Ночные пейзажи за окном, огни станций на которых ты никогда не побываешь лично, размышления под стук колес, поездные знакомства, когда человек выкладывает тебе всю свою жизнь, без лукавства и рисовки. Может тогда и зародилась моя тяга к психологии? Может именно тогда, я внезапно повзрослев, стала больше ценить покой и уединение?
Думаю, что на самом деле, когда буду старой, я не буду жалеть, что у меня этот период был, сейчас пока, если честно отношусь не однозначно...Даже не знаю зачем, но какие то истории хочу записать. Все-таки память стирает многое, оставляя только то, что удобно. А на самом деле, неудобные вещи, в массе своей и определяют многое в нашей жизни.
Ну вот, раз пошли такие пироги, тем более, что маршрут по которому я в основном ездила "Санкт-Петербург - Москва". Расскажу о том, как сама чуть не оказалась в таком экстремальном положении, как проводники злополучного скоростного на днях.
Дело было ночью, 3/4 поезд, "Экспресс", поезд ночной, много лет выходит со станции отправления в 23:59. В основном командировочные, которые целый день работали, и приходят сразу падают спать, просыпаясь у самого вокзала по прибытию. Купе закрыты, наглухо, мало того одеты блокираторы с внутренней стороны. Для непосвященных поясняю, такие пластмассовые штуки, которые блокируют замок со стороны пассажира, чтобы дверь не возможно было открыть ключом. Иногда особо ретивые еще и зачем-то связывали наши махровые полотенца, и мочили узел, и привязывали дверь. Для чего все это говорю, просто опыт, знаю, что сами потом не могут спросонья открыть, когда стучишь в купе, зачастую 5 мин. бьются с собственноручно сделанными баррикадами. А теперь для справки. Вагон внутри сплошной пластик, за пластиком полости, воздушки. Поэтому в случае пожара, от вагона за 7-9 мин, остается только железный остов. Т.е эвакуация успешная может быть произведена только в первые 3-4 мин. И то под сомнение лично я ставлю. Ну а теперь представьте себе панику, завязанные полотенцами и наглухо заблокированные двери купе. Сколько у вас уйдет времени, на то что бы просто вытащить 18 сонных, плохо соображающих людей из своих купе? Вот то-то и оно, лучше сгореть наверное со всеми, что бы потом не винить себя всю жизнь, и не сидеть в тюрьме... А теперь сама история.
Время примерно 2-3 часа ночи. Все спят. И тут я понимаю что идет странный запах горелого. Собственный ужас даже описывать не буду. Вылетаю в проход, точно у меня. Но нет ни дыма ни огня. Вроде как по инструкции надо сорвать стоп-кран, но огня то нет. Начинаю метаться по вагону, везде заглядывать, раз 5 посмотрела пожарную сигнализацию, молчит вроде. Стала посреди вагона держусь за стоп-кран. Честно скажу срывать стоп-кран на такой скорости страшно, ни разу не срывала. Считаю до 10, пытаюсь смелости набраться. Прибегают проводники соседних вагонов, запах уже дошел и до них. Все молчат. Кто-то соображает, бежит за начальником поезда. Я так и держусь за стоп-кран. Пока остальные носятся по уже пройденным мной маршрутам, в поисках источника. Через буквально пол минуты, прибегает наш "Пупсик"(Начальник поезда). 150 кг, пронеслись по составу видимо со скоростью, Карлсона с реактивным мотором, работающем на ракетном топливе. Слава Богу, что он был на столько опытен, что мог закрытыми глазами собрать и разобрать вагон до винтика. Ему хватило нескольких секунд, чтобы оценить ситуацию. Буквально оторвать меня, приросшую к стоп-крану, разжать мне пальцы, и наконец его сорвать. После этого, утерев потный лоб сказать: "Спокойно. Просто горят ремни под вагоном. Мужики спрыгните и пикой их откиньте. Нагрелись от шкива и загорелись.". Все зашевелились, наконец, прорвало речь, у всех кроме меня. Возня и разговоры под вагоном наконец разбудили пассажиров, стали открываться некоторые двери купе. Заметьте прошло примерно 10 мин. Естественно все ко мне с вопросами что происходит, а я как та собака, все понимаю а сказать не могу, онемела первый раз в жизни. Видя такое дело, пассажиры, потихоньку начинают паниковать, некоторые уже хватаются за одежду и документы. А у меня столбняк. Опять положение спас "Пупсик". Огромный, седой он стал на перерез пассажирам, буквально запихнув меня в служебное купе, и закрыв меня спиной. Чтобы чем-нибудь меня занять, попросил кофе. Так вот все вроде и закончилось. История особо не отличается жареными фактами, все хорошо, все живы, ремни это ерунда. Только вот утром обозрев чайный шкаф, я поняла в каком состоянии я была. Пол банки кофе просыпанного вокруг аккуратненького кружка, места на котором стоял стакан, а вокруг рассыпана пачка рафинада. Это я в стакан не могла попасть, руки тряслись...
А почему вспомнилось, сегодня ссылку на ЖЖ выудила из сети, там рассказ о недавнем этом происшествии. Реальный человек, пассажир этого поезда. История его глазами. И там упоминание о том, что они мужики долго не могли сориентироваться, как выбраться. Окно выбила проводник женщина, с выбитыми передними зубами, окровавленная, и оборванная, наверное, в том же ужасе, что и я, она просила, их скорее выбираться, пожара боялась...
И мне очень резануло ухо, когда в новостях в сюжете об этом теракте, диктор сказал, что поезд сошел с рельс и перевернулся, но... дословно Среди пассажиров жертв со смертельным исходом нет Разделение на лагеря, я это чувствовала пока работала, две баррикады, пассажиры по одну сторону, и люди, связанные незримым обетом с дорогой, с другой стороны...Просто странно.














Последние новости


Пробковые утеплители

Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
Читать далее »

Приложение

Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
Читать далее »

Пенополистирольные утеплители

В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
Читать далее »

Торфяные утеплители

Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
Читать далее »

Теория теплопередачи - основа строительства

Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
Читать далее »

Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
Читать далее »

Стеклянные утепляющие материалы

Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
Читать далее »