Вам это будет интересно!

  • Четыре дороги на Москву. Дорога третья. Бойня.

  • В Москву! В Москву! (актуальная классика или растроение личности)



  • Следующая игра, Strike the Bear (Удар по медведю) от дизайнера Роджера Норда (Roger Nord), на мой взгляд, наиболее близка к классическим варгеймам 70-80 годов прошлого века. Тогда была популярна такая последовательность хода, когда сначала один игрок ходит и атакует всеми своими отрядами, а затем другой совершает все те же действия.
    Хотя на первый взгляд StB может показаться наиболее инновационной, ведь у неё уникальное игровое поле, карта не из гексов, а «оксов» - восьмиугольников. Я долго не мог понять, в чём же смысл такой замены. В конце концов, в голову мне пришёл такой вариант: фактически, карта из оксов – это карта из квадратов, только со специальными маленькими полями посередине пересечений линий сетки. Это позволяет избежать известной проблемы квадратной сетки – ускоренного передвижения по диагонали. В StB движение по диагонали стоит столько же, сколько и по прямой, кроме того, через маленькие ромбы могут ходить только корпуса, но не армии. Догадка подтвердилась, когда я узнал, что в предыдущих играх Роджера Норда (посвящённых Первой мировой войне), используются карты именно с прямоугольной сеткой. Итак, поле - новинка, но новинка далеко не последняя.

     

    Автор, похоже, попытался решить несколько распространенных в варгеймах проблем. Одна из них связана с таблицей результатов боя. Соответственно, каждой колонке приданы два условия, например «3:1» и «+6». Проблема была в том, что, например, при разности сил, соотношение 7 против 1 считалось по той же колонке, что и 17 против 11, хотя совершенно очевидно, что расклад сил здесь абсолютно разный. В то же время при делении с ростом численности растёт ошибка округления. То же соотношение 17 против 11, а зачастую и 20 против 11 могло считаться по колонке 1:1. Обычно эта проблема решается дополнительными модификаторами, отдельными таблицами для очень больших или наоборот маленьких армий. Здесь же разработчик дал право игроку самому решать, какую систему ему использовать и либо вычитать силы защищающегося из сил атакующего, либо делить. Таким образом, при любом размере армий игроки получают достаточно реалистичный результат боя.

    wargame Strike the Bear, countersheet

    Ход, как я уже говорил, протекает стандартно. Сначала общая фаза: определение погоды, доступных оперативных очков. Затем движение, атаки и восстановление войск германского игрока, а после него – советского.
    Оперативные очки позволяют восстанавливать войска, получать подкрепления и проводить повторное сражение в той области, где уже был бой. Самое интересное, что инициировать это продолжение боя может не только атакующий, но и защищающийся. То есть, фактически, он заставляет атакующего игрока атаковать второй раз. Иногда это может быть очень неприятно. Кроме того, в бою у обороняющегося есть ещё одна полезная опция, за оперативные очки он может подтянуть резервы в бой из соседних областей. Опять налицо попытка решить старинную проблему «сначала я безнаказанно бью твои войска, потом ты мои». В этой игре прежде чем атаковать, стоит сильно подумать и хорошенько подготовиться.

    Есть, однако, особенности, которые я пока не в силах оценить. Например, два раздельных бокса: для разбитых отрядов и для уничтоженных отрядов. Начнём с того, что в этих боксах всегда должны находиться отряды (у русских не менее 4, у немцев – не менее 14(!)). При потерях в сражении, когда армии наносится хит, кроме того, что вы переворачиваете фишку армии на ослабленную сторону, вы должны переложить одну фишку корпуса из бокса разбитых в бокс уничтоженных. Похоже, эта система отражает моб. ресурсы каждой из сторон, возможно, учитывается что-то ещё.

    Цель игры достаточно стандартна, захватить ключевые города. Но и здесь автор пытается избежать стандартных решений.
    Итак, когда игрок бросает кубики для определения оперативных очков, некоторые результаты заставляют его бросить кубики ещё раз, для определения победных целей. Таким образом мы с вами играем не за одного из двух усатых нездоровых вождей, а за их штабы. Вожди могут менять цели кампании каждый ход, перенацеливать нас с севера на юг, а могут вообще не вмешиваться в ход войны, наш долг – исполнять последний полученный приказ. По-моему, очень интересное решение, отражающее частое вмешательство тиранов в чисто военные планы. Уже предвижу восклицания немецкого игрока: «мы почти взяли Москву, и тут нам приказывают поворачивать на Киев. Фюрер украл у нас победу!».

    Итак, как видим, несмотря на то, что основа игрового движка более чем не нова, в каждый из элементов игровой системы автор внёс изменения, причём не ради них самих, а, как правило, исправляющие известные проблемы классических варгеймов. Складывается ли эта игровая эклектика в единую систему, удалось ли сделать игру не только инновационной, но и интересной, играбельной – это покажет время и практика. Я постараюсь тоже приложить руку к ответу на этот вопрос и обязательно сыграю в Srike the Bear.  





    Вам это будет интересно!

  • Четыре дороги на Москву. Дорога третья. Бойня.

  • В Москву! В Москву! (актуальная классика или растроение личности)




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »