Вам это будет интересно!

  • Тайланд, ноябрь 2009, Паттайя, часть первая

  • Тайланд. Часть 2. В мире моторов



  • 11 ноября, Москва, центр города, 6 утра. Звонит будильник! Подъем! Через 40 минут подъедет такси и мы двинем в аэропорт. Попрощались с сестрой жены, спасибо ей за теплый прием и множество московских историй! Нам пора держать путь дальше. В Египет! Сели в Hyundai Sonata III и через 40 минут были уже на месте.

    Сидим в аэропорту Домодедово, подошли к стойке туроператоров, забрали билеты и, довольные, пошли на регистрацию. Наш вылет через 2 часа. После регистрации начинается таможенный и паспортный контроль. У меня в голове сидит заноза, что налоги то уплачены все, а вот пени по автоналогу 700 р. не заплачены. Но они незаконные, поэтому я их сознательно платить не собираюсь :) Таможенники "пробивают" меня и ставят штамп в паспорте – свобода :) Ходим в Duty Free, народ покупает выпить, подарки различные и т.п. Но цены в общем не привлекательные, поэтому ждем посадки. Я всегда обожал смотреть на самолеты, и мне как раз предоставилась такая возможность. В Домодедово они все как на ладони (фото через стекло терминала):


    Ну что же, вот настало и наше время проходить на посадку. При входе в самолет один взрослый дядечка (как выяснилось позже, черезчур красноречивый пьяница и дебошир) говорит всякую чушь: «ну что, собрали нас смертников». Поднимаемся по трапу, он видит его панель управления с рулем и говорит: «Опа! А чего же они руль то вытащили из самолета? Как мы без руля полетим?» Ха-ха, все посмеялись :)

    Перелет прошел нормально. Аirbus A321 Уральских авиалиний. Нам понравился. Еда неплохая. А обслуживание - отличное! К тому же, мы попросили места у аварийного выхода, и нам их предоставили. Впереди 2 метра места для ног (с моим ростом это очень важный фактор перелета) - красота! Местами напрягал только вышеупомянутый дядечка. Сначала он увидел пустые места в бизнес классе, собрался было пересесть туда, но его вежливо и быстренько попросиби обратно. Тогда он нашел себе собеседников в эконом. классе, вместе они напились и реально орали (местами даже матами) на весь самолет. Они всех достали и один большой мужик им пригрозил заткнуться. Заткнулись... почти, алкоголь свое дело делает... Ладно, как говорится "зато не скучно" :)

    Тем временем, наш полет продолжался. В небе после пересечения средиземного моря, наконец, кончился белый ковер облачности и стало видно Египет из окна. Африка! Вот она! Впервые вижу африку своими глазами! Когда пролетали над Каиром, нам говорили, что можно увидеть пирамиды в Гизе, если знать где они расположены и чуточку сориентироваться. Мы их обнаружить не смогли, наверное, они были по другому борту. Далее мы пролетали над аравийской пустыней и, наконец, увидели Красное море. Красота, какой цвет, отменное зрелище! Очень скоро мы там искупаемся! Настроение резко улучшилось после московской серости. Жаль снимать было нельзя, в этот момент персонал самолет находился за раздачей напитков и момент был упущен. Я спросил сфотографировать пейзаж, но стюардесса очень вежливо ответила что как ей не прискорбно об этом говорить, но к большому сожалению фоотграфировать у нас запрещено. "Почему?" спрашиваю? - "Просто у нас такой порядок" - отвечает девушка. Эх, Россия...

    А вот и Хургада. Мягко садимся. Выходим - погода отличная! По ощущениям +30 :) Ох как непривычно-то после московских промозглых +2. Местный аэропорт, конечно, не Домодедово - сарайчик какой-то одноэтажный... Но внутри достаточно большой, и народу там как на какой-нибудь барахолке. Интересно было то, что никто не проверял багаж при выходе из зоны его получения. Ну вы понимаете, бирки тут, бирки там... Ничего подобного. Бери что хочешь и иди куда хочешь. Обалдеть :)

    Кстати, работают на удивление быстро и слаженно. Нас встретил Гид МОСТРЭВЕЛА (мы заказывали тур через VKO Travel - к ним тоже относится), все объяснил – поэтому все прилетные процедуры много времени не отняли. Я впервые услышал, как араб говорит на русском. Забавно, но вызвало уважение. Учитывая сложность нашего языка – они очень неплохо с ним справляются. Молодцы! Пытаюсь дозвониться до наших в Россию, мой телефон бормочет на английском, что звонки совершить из данной сети нельзя. Оказывается, не ту сеть выбрал. Позже дозвонились родным с другого телефона.

    К слову, Билайн сам нашел нас в Египте и прислал соответствующее SMS. На телефоне светится Vodafone, а строчкой ниже BEE LINE.

    Выходим из здания Аэропорта с представителем Мострэвел, в соответствии с отелями нас рассадили по небольшим автобусам KIA (очень приличным). На улице, как оказалось +32. В автобусе кондиционер. Ехали до нашего отеля около 8 километров, нам гид все важные новости рассказал. Какое поставить время, какие здесь кросс-курсы валют, как общаться с прилипчивыми бедуинами (цыганами). Сервис на уровне, что сказать. Все пока нравится :)

    Видим впервые Хургаду. Первое что бросается в глаза - неухоженность и мусор. И множество вывесок на русском :)

    Архитектура разнообразная, но зачастую - убогие кондоминиумы. Местами дома не вяжутся друг к другу и одно здание портит впечатление от другого. Безвкусица полнейшая.

    На некоторых крышах растут пальмы. Да, прямо там. А какая разница? В песке или на бетоне? Все равно в горшке и поливать придется :) Забавно смотрится. Но не в городе Хурдага сила Египта. И мы это знали.

    Местами попадаюттся кварталы поприличнее, гораздо более ухоженные.

    Есть и совсем аккуратные районы, но в целом Хургада оставляет очень полярные впечатления. В принципе, негатива не чувствуешь. Пусть город грязный, но в нем есть что посмотреть. Прогуляться разок можно. Много сувенирных лавок, кафе, некоторые отели прямо в городе, есть компьютерные фирмы, агентства недвижимости, банки… в общем, стандартный набор. Город живет и днем, и ночью, людей на улице хватает круглые сутки. Поражают стройки, их количество и масштабы. Картину портит лишь мусор. Кругом мусор... Ну что ты будешь делать... Ох как я его не люблю...

    Смотрю за автомобилями, движением, дорогами и т.п. Много Mitsubishi Lancer, очень много микроавботусов Toyota HiAce нового поколения. Говорят, в Саудовской Аравии завод Тойоты их и делает. Часто встречаются Nissan Sunny (Европейский аналог Bluebird’а Silphy). Хонд встретил всего 2. Civic последнего поколения и начала 90-х. Расстроило, что автомобилей моей любимой марки так мало. Попадаются Mercedes Benz, BMW, Suzuki. Сами египтяне считают лучшим автомобилем Mercedes. Они мерсами оценивают статус человека. Если у тебя Мерс, значит с достатком у тебя все в порядке. Вот такие у них признаки статуса.

    Много такси. Все сине-оранжевые Hyundai Accent. От неплохих до "убитых". Стоит такси дешево как нигде. От нашего отеля до центра Хургады можно доехать за 2-5$. Как будешь торговаться. Учитывая их небольшие заработки и низкие цены на бензин (см. вступление) - вполне логично.

    Торговаться в Египте принято всегда и везде! Иногда даже там где этого делать нельзя. У них это считается обязательным занятием перед сделкой "деньги - товар". Мы практиковались. Отлично торгуются.

    Что написано на номерах автомобилей – сам черт не разберет! Вот ведь язык и письменность! Никакого шифрования не надо :)

    Дороги отличные! ГИБДД :) нет. Стоят военные периодически со скучными взглядами. Сказать что бдят, не могу. Так, присматривают.

    Светофоры. В Хургаде их немного. Достаточно больших размеров конструкция. Есть таймер отсчета времени до переключения. Веселит другое. Они работают. Но никто на них не смотрит! Наш агент мострэвела говорит: «светофор – это устройство, которое не понятно зачем у нас устанавливают. Ни пешеходы, ни водители не знают, что это такое. Но те кто знает, тот на него все равно не смотрит. А кто смотрит, все равно его команды не соблюдает». Вот так вот ездить в Египте. Пешеходные «Зебры» у них не как у нас. У них на зебре в асфальт имплантированы железные полукруглые чашки, их видно, и очень чувствуешь, когда по ним проезжаешь. Интересно, людям по ним ходить удобно?

    Людей абсолютно все водители пропускают без вопросов. Никто ни на кого не кричит, как будто они с одного только взгляда друг друга понимают. Сигналят они обычно в случаях типа: "обрати внимание, я рядом еду" или, например, "привет, проезжай"... И аварий ни одной не видел при таком движении, как ни странно :)

    Люди: женщины в черном. Мужчины в рубашках, брюках, туфлях. Очень опрятные. Многие рабочие выглядят не так опрятно, сидят на бордюрах у дорог и созерцают жизнь. Слышим на остановке у очередного отеля, как в матюгальнике началось зазывание на молитву. Так по всему городу. Кошмар! Звучит так, как будто сейчас в жертву кого-нибудь принесут. Но, мы в другой стране и местные традиции нужно уважать.

    Выезжаем из Хургады. Трасса. Пустыня. Асфальт отличный. Пешеходные дорожки тротуарной плиткой почти везде уложены. За дорогой опять много мусора. Никакой полиции. Машин немного. Разделительная полоса шириной около 10 метров, и выехать на нее нереально. Высокие бордюры, внутри песок с ямами. Говорят позже посадят растения. Мало верится, как же их поливать на трассе будут? Через пару километров сворачиваем с магистрали в район коттеджей. Много построено домов, весьма приличных, но заселена малая их часть. Говорят, русские частенько покупают себе такой дом. Цены разные: от 50 до 100 тысяч долларов. Квартиры ест ьи по 20 000 долларов. И площадь у них 100 м2.

    А вот и наш отель - на торце территории виднеется вывеска: PALM BEACH RESORT. А вот и парадный вход.

    Мы на месте!

    Об отеле - в следующей главе.

    A.D.



    Вам это будет интересно!

  • Тайланд, ноябрь 2009, Паттайя, часть первая

  • Тайланд. Часть 2. В мире моторов




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »