Безымянный 93941
Вам это будет интересно!
Безымянный 42226
Безымянный 135677
Путешествие по пересеченной местности
.. потерялся. Помнил дорогу, все помнил, но потерялся. Он сел в троллейбус. Уснул. Проспал свою остановку. Потом ждал когда троллейбус пойдет обратно, ковыряя паралон в кожаной дыре сиденья, но троллейбус изменил маршрут, назвавшись другой цифрой, вывез к морю. Через пляж проходили рельсы и стояла станция электрички, подмываемая с обратной стороны соленой водой. Постучал в окошко кассы.
-- У нас обед с двух до четырех!
-- Извините, мне бы только…
-- У нас обед с двух до четырех, вот черным по белому написано!
-- Но мне очень важно.
-- Конечно, все тут ходят и всем тут очень важно, а тебе, наверное важнее всех. Обед тебе сказали, тут между прочим люди трудятся, недосыпают, недоедают, а в заслуженный обеденный отдых им не дают спокойно дышать, сидеть, есть, размышлять… в конце то концов, не хлебом единым…
-- Тогда, скажите, пожалуйста, который сейчас час?
-- Где-то между двумя и четырьмя.
-- Большое спасибо.
Сел на деревянную скамейку, врытую ножками в песок. Странная какая тетка-кассирша, и откуда они такие беруться, вернее кто их на работу таких берет? Сморило солнце – уснул. Снилась лошадь, она подошла и стала методично жевать штанину повторяя «Учился бы в школе на одни пятерки, ел бы сейчас мороженое килограммами. А так дебил дебилом, вот и давись огурцами!». Приснится же такой бред. Проснулся – штанина мокрая и изжеванная. Опять постучал в окошко кассы.
-- Извините, пожалуйста…
-- У нас обед, молодой человек.
-- Сколько можно? Где такое бывает?
-- Молодой человек, не мешайте. У нас обед – с двух до четырех.
-- А сейчас сколько?
-- Где-то между двумя и четырьмя.
-- Да что вы издеваетесь в самом деле? Долго мне тут еще торчать?
-- Вам виднее.
Окошко захлопнулось.
-- Я вообще хотел бы билет на электричку купить.
-- Ну так покупайте, что вам мешает?
-- Обед.
-- Вам до какой станции?
-- А до какой есть?
-- Так, не морочьте мне голову. Молодой чловек, говорите до какой вам станции ехать?
-- Где я нахожусь?
-- Вы издеваетесь?
-- Нет.
-- Тогда смеетесь, смеяться в цирке будете, а я вам тут не клоун.
-- Где я нахожусь?
-- Перестаньте, это уже не смешно.
-- Я не шучу.
-- Точно?
-- Точно.
-- На Морской.
-- Спасибо.
-- Так вам куда?
-- Мне бы в город…
-- До Города билетов нет. Всё раскупили на два с половиной месяца вперед. Вот вы будете ждать два с половиной месяца вперед следующих билетов в город?
-- Нет.
-- Тогда могу предложить вам билеты до станции Пересадочной, или до станции Мост.
-- Давайте до Пересадочной.
-- 25 фунтов табака.
-- Я не курю
-- Тогда фунтиков
-- А это что?
-- Вы вообще чем расплачиваться собираетесь?
-- Вот, пожалуйста (выгребая из карманов горстку мелочи среди которой измятый троллейбусный билет)
-- Что вы мне суете? (отталкивая мелочь) Вы рехнулись, или как? Вот же у вас есть прямой билет до станции Мост (разглаживая измятый троллейбусный талон)
-- Да, а я всегда думал…
-- Думать в наше время опасно
-- Но тогда мне, наверное, лучше до Пересадочной? Там, может быть я смогу пересесть на что-нибудь, что идет в город…
-- Нет, чем ему станция Мост не подошла, станция как станция. И вообще, езжай дотудова, докудова билет есть. А куда билета нет, туда и не суйся! Тут тебе не это самое, то, которое… в другом месте будешь носом вертеть, а тут нечего. Вон твоя электричка до моста сейчас уйдет, а следующая только через два с половиной месяца будет, ты согласен тут еще провести два с половиной месяца в ожидании следующей электрички?(конец реплики в спину)
Он побежал за электричкой, которая и не думала останавливаться, так притормозила чуть чуть. Запыхавшись влез в первый попавшийся вагон.
-- Скажите, эта электричка до станции Мост идет?
-- Покажите ваш билет.
Показывет троллейбусный измятый билетик
-- Вот.
-- Вам говорят, билет на проезд в пригородном транспорте показать, немедленно!
-- Да вот же.
-- Дурочку решили валять. Билет где, я вас спрашиваю?
--Да вот же, мне на станции сказали, что я могу с ним до Моста доехать.
--Ну тогда, давайте, езжайте, раз до Моста, только вам в другой вагон, эти до Пересадочной, а дальше в Город.
-- А можно, я лучше с вами до Пересадочной, а потом в город? Вот, я даже заплатить могу (выгребая из кармана кучу монет непринятых в кассе)
-- Взятка? Государственному лицу? Вы меня, наверное, в тюрьму посадить хотите, да? Так ты скрытый агент. Я давно подозревал, что рано или поздно такое случиться. И спрашивается кому, кому мешает скромный контролер электрички, я тебя спрашиваю!
-- Н-не знаю.
-- Не знает он, можно подумать я знаю. Мне твоя рожа сразу не понравилась, а ну вон отсюда!
-- Да нет же, вы меня неправильно поняли… я совсем другое имел ввиду
-- Вот, посмотрите, он уже другую песенку запел, как только я его раскрыл.
-- Не раскрывали вы меня.
-- Еще раскрою. Явки, пароли, дачи, оружие, яблоки, сало?
-- А сало зачем?
-- Для порядка.
-- Что-то не слышал я о таких порядках.
-- Зубы мне не заговаривать, мозг не теребить, не надо мне тут больную мозоль в ступню втирать. В глаза смотреть! В каком полку состоишь? женат? к уголовной ответственности привлекался?
-- Не был, не женат, не помню…
-- А ты вообще кто такой? Кто ты? Приезжает неизвестно откуда, переполох устраивает.
-- Я, я не помню. Я потерялся, мне бы в город обратно, а там бы я вспомнил и разобрался.
«Станция «Пересадочная», просьба гражданина едущего до станции Мост, покинуть отцепной вагон следующий до станции Пересадочной, а затем направляющийся в Город. Следующая станция Мост. Повторяю: гражданин…»
-- Давай, давай, топай отсюда, тебе дальше ехать, а я уже своё приехал, давай, иди… мне тут еще с явками, паролями и дачами разбираться…
Бредятина какая, полоумная кассирша на отдыхе, параноик- контроллер в электричке, что будет дальше? Бурча себе под нос направляясь к вагону до станции Мост. И вагон не вагон, а желеный ящик, холодно в нем как в холодильнике. Это что для сохранности груза?
И тут он понял, что не хочет к этой станции Мост, эхо которой отражается от железных стенок вагона. Если он на нее попадет, то назад не вернется. И город не увидит, и не вспомнит… ничего не вспомнит. Будет только эта станция Мост в железных арматуринах, ржавчине, троссах натянутых до стального пения. Силки для ветра. И сам он вмерзнет в холодную сталь арматурин, покроется со временем ржавчиной, а потом в него вкрутят болт, прямо в солнечное сплетение. Он все будет чувствовать, а сказать – ржавчина рот залепила и ест, хорошо пережевывая каждый кусочек 33 раза. А пальцы вытянут в стальные троссы, в которых запутается очередной ветер. Пойманный ветер уйдет в переработку на стальное пение, скрипы и стоны огромной станции Мост, подвешанной и раскачивающейся, как гигантский многоярусный железный гамак-ловушка…
Выбежал в тамбур и начал судорожно дергать створки дверей. На повороте электричка притормозила и он сиганул вниз. Отделался легким испугом, ободранными локтями и коленями.
Хорошо, тепленько, солнышко светит, травка зеленеет. Почти счастье. И электричка к станции Мост стала уже чем-то вроде говорящей лошади из сна.
-- Ты чего здесь валяешься? Тут валяться всяким охламонам нельзя, у тебя разрешение на валяние в общественных местах есть? Я тебя спрашиваю, есть?
-- Что есть?
-- Тебя есть! Смотри какой, аппетитненький, розовенький, пухленький, сочненький.
Поднялся и побежал от греха подальше.
-- Да ты что, я же пошутила. Эй, Поросёночек, вернись. Вернись! У меня дети голодные, некормленные… Пойдем ко мне в гости.
-- Как-нибудь в другой раз, непременно воспользуюсь вашим гостеприимством.
-- Тут они все такие потороченные, чтоли?
-- Кто потороченный?
-- Все…
-- Мне в город надо, как мне до города дойти?
-- Смотря в какой город тебе надо, городов много.
-- Мне туда, где я узнаю, вспомню, мне хотя бы к тому троллейбусу, который вывез меня к станции Морской.
-- Ну-у, если принмать во внимание, что каждый город – отражение того Города, то в любом городе ты найдешь что-нибудь узнаваемое и вспоминаемое, так что тебе, значит, все равно в какой город идти.
-- А разве все города это одно и тоже, они одинаковые?
-- Ничего ты не понял, они не одинаковые. Они разные, как отражения в разных искривлённых зеркалах, стоящих друг напротив друга.
Попробовал представить. Голова пошла кругом.
-- Бр-р-р.
-- Вот то-то. Так куда ты говоришь тебе надо?
-- Мне к городу выйти.
-- К какому городу?
-- Ну к своему.
-- А как ты узнаешь, что он твой?
-- Это моё дело.
-- Грубиян, ему тут все рассказываешь, объясняешь, а он хамит. Чао, бамбино!
-- Подождите, подождите.
-- Чего еще?
-- Так как мне выйти?
-- А куда тебе?
-- Туда!
-- А, ну раз туда, тогда прямо до первого тупика налево, потом до обгорелого дерева мимо станции Пересадочной, а…
-- А как мне до станции Пересадочной дойти?
-- А тебе туда нельзя.
-- Как нельзя?
-- А вот так нельзя. Неположено.
-- Кем?
-- Мал еще знать.
-- А куда мне можно?
-- О! растешь на глазах.
-- Так куда мне можно?
-- Туда.
-- Куда туда?
-- В Город, мальчик, учился бы ты в школе на одни пятерки, ел бы мороженое килограммами. А так… кстати огурец не хочешь?
-- Нет не хочу.
-- Ну и зря.
-- Так как мне до города дойти?
-- А я откуда знаю?
-- Ты же сам сказал.
-- Ну, то что мне в город можно.
-- Нет, в город тебе тоже нельзя. Тебе в Город можно.
-- И как туда дойти?
-- Смотря откуда начинать свой путь.
-- По-моему, мы ходим удивительными кругами. Я пошел. Чао, бамбино!
-- Нет-нет, только не налево. Никогда не сворачивай налево.
-- О премного благодарен. Всего хорошего.
-- Ведь, если бы ты пошел налево, то сразу пришел бы на станцию Пересадочную, а оттуда рукой подать до города.
Он опять уснул. Опять пришла лошадь, томно смотрела и разливала чай в китайский фарфоровый сервиз.
-- И что нам с тобой таким делать? Может продать? Хотя… сколько за тебя дадут-то? 25 фунтов табака, если не фунтиков…
Бред. Дошел он до Города, от которого все остальные города отражаются. Тынялся по нему весь день, ноги сбил. Ничего не нашел, ничего не вспомнил и вообще ничего. И Город этот не город, а картинка на асфальте и как раньше не заметил? Тоже мне Город. Разве это тот город, который я так пытался найти? Неужели все остальные города это отражения этого?
-- А ты что думал?
-- Я -- ничего…
-- Вот и правильно, мертвым думать и не надо.
-- Я не мертвый.
-- Ты посмотри на себя, ты же умер.
-- Как это умер? Так не бывает.
-- Еще как бывает.
-- Не правда.
-- Как это не правда? Правда.
-- Ничего же нет.
-- Ну и что, я могу придумать заново.
-- Не можешь.
-- Могу, я все могу.
-- Уже не можешь.
-- Я что-нибудь придумаю.
-- Попробуй.
Щелкает пальцами – ничего не происходит.
-- Попробовал.
-- Ну хоть что-то я могу? Я же все помню.
-- Что помнишь?
-- Ну билетершу, и кондуктора, и Мост, и как с электрички прыгал, и Город, и все помню.
-- А до этого?
-- Что до этого?
-- Что ты помнишь до этого? Ты ничего не помнишь.
-- Как не помню? Помню.
-- Ну, ну – вспоминай.
А что вспоминать, если вспомнить нечего. Помню только, только…
-- Давай-давай, ты на верной тропинке. Дерни за веревочку, дверца и откроется.
-- Я… я… я…
-- Ты… ты… ты… давай, я в тебя верю, мы тут все в тебя верим.
Не помнишь… потому что мертвые ничего не помнят.
-- Я не мертвый.
-- Тогда вспоминай, хотя, чего уж там, ты же умер.
-- Не умер.
-- Умер, тебе говорят, значит умер. Ничего привыкнешь. Тут все поначалу нервничают, дергаются, а потом привыкают, потому что мертвые, потому что умерли. Ничего ничего, и ты сначала подергаешься, синяки под глазами появятся, хотя, какие у мертвых синяки?
-- Я не мертвый.
-- Мертвый, мертвый. Может к доктору пойдем проверим?
-- Но я же дышу, и нога болит до сих пор, и вот ранка, и еще одна. Я живой, видишь?
-- Неа, не вижу, я вижу, что ты умер. А все это фантомные боли, чему болеть, если нечему болеть… о-о-о… пошутил, надо будет запомнить, нашим рассказать.
-- Я, я… вспомнил…
-- Поделись.
-- Я потерялся. Я выпал с балкона.
Вам это будет интересно!
Безымянный 42226
Безымянный 135677
Последние новости
Пробковые утеплители
Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...Читать далее »
Приложение
Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...Читать далее »
Пенополистирольные утеплители
В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...Читать далее »
Торфяные утеплители
Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...Читать далее »
Теория теплопередачи - основа строительства
Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...Читать далее »
Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы
Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...Читать далее »
Стеклянные утепляющие материалы
Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...Читать далее »