Вам это будет интересно!

  • Безымянный 88868

  • Безымянный 116773



  • Maastricht, Netherlands

    Недавно ездил в Маастрихтский университет – меня пригласили дать семинар.

    (Вообще-то, в последнее время семинары в университетах – это главная причина моих поездок. Очень много можно и хотелось бы рассказать о встречах и общении с интересными людьми, но я специально избегаю этого в ЖЖ – приберегаю место для результатов своей профессиональной деятельности в научных статьях).

    Маастрихт – небольшой голландский город, расположенный возле пересечения трех границ – Голландии, Бельгии и Германии. Благодаря этому, он интернациональный. Там все говорят по-английски, хотя основной язык там – это какой-то особый диалект голландского, который другие голландцы понимают с трудом. Город старый, к нему руку приложили римляне в свое время, а до них еще и кельты (хотя вряд ли это сейчас заметно :). Старый и красивый. Центр города – это вязь маленьких улочек выложенных брусчаткой с трех- и четырехэтажными домиками по сторонам, с регулярно попадающимися барами, ресторанами и магазинчиками.

    Я приехал туда к девяти вечера (на машине). Было уже темно, и без GPS найти дорогу к гостинице я бы просто не смог. Я сворачивал в одну за другой узенькие улочки, которые при подъезде к ним вовсе не выглядят как улочки, и куда я бы точно не решился свернуть без указания GPS. На некоторых даже не было тротуаров – просто брусчатка между двумя рядами домов, шириной едва пропускающей грузовик. (Как они пропускают грузовик я увидел своими глазами ранним утром через день – как мусорка осторожно просачивалась по улице, и мусорщики подбирались к пластиковым бакам, протискиваясь между краем машины и домами.)

    В конце концов я доехал до гостиницы, расположенной посредине одной из таких улочек, и остановился в недоумении: если я выйду из машины и пойду регистрироваться, я же заблокирую проезд! Поколебавшись немного, я включил аварийку, ломанулся в гостиницу и спросил сразу, в лоб: что делать с машиной? Однако человека за стойкой регистрации это ничуть не обескуражило. Он степенно меня зарегистрировал, выдал ключ, рассказал где мой номер, спросил не надо ли помочь с багажом, и, наконец (!) рассказал где парковать машину. Парковка оказалась за воротами не слишком заметными с улицы, ключом была магнитная карточка. За воротами оказалась большая совсем не прямоугольная подземная площадка на эдак шестьдесят машин. Я с трудом нашел свое место 41 и с большими предосторожностями впихнул туда свой дурацкий дизельный катафалк (который мне выдали в прокате в Кельне, с гордостью сказав, что мне дают большую машину по цене маленькой и с неоднократными напоминаниями, что царапина будет стоить мне 850 евро...). Наконец машина запаркована, я вздохнул спокойно и потом... долго искал выход. На магнитную карточку ничего не реагировало, все двери заперты. Вдали гаража увидел женщину, но пока огибал препятствия в этом совершенно не прямоугольном гараже, она исчезла, только створкой ворот махнула. Ну, думаю, выход точно здесь, просто я не нашел куда ткнуть карточкой. Подошел с опаской поближе к массивным воротам, и о чудо! Чудом оказался сенсор движения - они сами открылись. Я на свободе. 

    Но вот я запаркован и поселен, и можно идти смотреть ночной Маастрихт и искать где бы поесть. С “посмотреть” все получилось отлично – я был поселен в самом центре, так что и до центральной площади, и до реки Маас рукой подать. И город меня очень впечатлил: приятно гулять красивыми улочками и неожиданно выходить на открытые пространства с волшебно подсвеченными старинными строениями.

    С едой оказалось сложнее: было всего 10 вечера, а рестораны уже закрывались. Пабы были открыты, но заявляли, что у них только напитки, так как кухня уже закрылась. Но вот я вышел на центральную площадь, и понял: вот оно! Сейчас мой голод будет побежден! Там было много народу и сплошные рестораны. Я соблазнился на аргентинский гриль, и там впервые в жизни осознал: культура стейка – это культура поедания сырого мяса (с жареной корочкой, но внутри полностью сырого). Смысл стейка как раз в том, чтобы преподнести настоящий, неизменненный вкус сырого мяса, игногда облагороженный легкой обжаркой и ненавязчивым маринадом. И это было очень вкусно!


    Вам это будет интересно!

  • Безымянный 88868

  • Безымянный 116773




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »