Вам это будет интересно!

  • Безымянный 98035

  • Безымянный 28897



  • Хогвартс проходит перед глазами чередой образов, классикой готического карнавала. Неизменные лица - директор, МакГонагалл, Спраут, Хагрид - укладываются в восприятии, как маски.
    Когда личность неизменна, это маска, это архитепическая фигура. Даже если изнутри явления, на самом, так сказать, деле это не так.
    Став местом в мире, перестаешь меняться. Личность отходит на второй план, остается долг по отношению к миру и сущность мага принимает форму пирамиды, в которой верх - функция миродержания - определяет все нижние пласты. В том числе, и личность. Твоя миссия, твоя задача начинает делать тебя.
    И в итоге делает тебя неизменным, если ты все делаешь правильно на первых этапах действия. Изысканная и далеко не самая дурная форма ловушки. Не нужно меняться, когда все на своем месте.
    До этой пристани либо приходится очень долго плыть, либо, как в игре в бильярд, попадаешь в лунку с первого удара.
    Если ты попал в свою лунку, ты ее уже не покинешь. Даже если твое место в мире - совсем не то, чем ты хотел бы быть. Детали механизма совпадают, случается щелчок и вся сущностная структура принимает нужную форму. Последствия могут быть безуспешными попытками покинуть пределы заданной формы, выкарабкаться из внутреннего доспеха, могут и не быть таковыми, потому что пребывание на своем месте в мире обеспечивает постоянный приток силы. Можно спорить с собственными чувствами и планами, можно менять цели и пробовать самые разные средства, с аргументом силы не поспоришь. Либо ты соответствуешь тому, чем должен быть, и приток силы мощный и постоянный, она заполняет, не оставляя пустых мест голода и жажды, не распирает изнутри, подчиняя своему напору твою личность (так бывает, когда случайно оказываешься большим, чем должен бы, совершив правильно все действия, назначенные не тебе, произнеся чужой пароль), - либо ты тому не соответствуешь, намеренно или случайно не делая то, что должен делать, чтобы быть местом силы в мире, и твоей силы хватает исключительно на обеспечение жизнедеятельности и самые банальные заклятья.
    В обоих состояниях легко закаменеть, стать неизменным, устойчивым - в пространстве силы или бессилия. В пространстве силы, на своем месте, место делает тебя под себя, ты становишься таким, каким требуется, чтобы наилучшим образом исполнять свою задачу в мире; ты получаешь адекватную отдачу от своих действий и она питает, удовлетворяет тебя, даже если события, в которых она выражена, доставляют те или иные неудобства. А бессилие вообще заставляет совершать как можно меньше лишних движений.

    Ученики похожи либо на призраков, либо на гротескные фигуры. Неточные действия, размытые силуэты - или напротив, слишком внятно, явно, очерчено - и бессмысленно. Попадания не в те лунки. Каждый из них думает о мелких желаниях сегодняшнего дня и никто не думает, чего он хочет на самом деле. Чего хочет его воля.
    Каждый думает, что может опоздать и еще немного опоздать, но победить в итоге. В том, в этом... мозаика просыпается сквозь сито по мелочам. Царство тщеты создается именно из этих просыпавшихся сквозь сито камешков.
    В годы моего ученичества все было точно так же. Только немногие знали, чего хотят, и делали то, что должны были делать. Каждый из тех, кто обладает этим знанием, был чем-то отягощен. Как Ремус Люпин. Он все делал правильно, чем и притягивал временами мое внимание, несмотря на нелепую вражду со мной, вражду за компанию. Я списал со счетов к нему всю суету и все неизбежное зло, но не эту нелепую вражду. И даже она уже не имеет значения. Концептуальное значение имеет то, что он не может сорвать с нужной двери одного-единственного засова, случайности проклятия, сделавшего его Темным Созданием, вервольфом.
    Всю жизнь он будет чередовать нужные шаги с ненужными. Свои дела - с чужими, сделанными его руками. Как и я. Концептуальное значение имеет то, что Знак на моей руке является тем же несшибаемым запором, не позволяющим стать тем, чем мог бы быть. Пропасть, шириной в один шаг. В последний шаг до.
    Это не то, что может породнить или сделать друзьями. Кроме всего прочего. Понимание сути происходящего, ничего не обещающее и не меняющее.
    Я далек от идеи прощать что-либо кому-либо. Или не прощать. Потому что прощения ничего концептуально не изменят. Все идет своим чередом, и только.

    Ученики. Слизеринцы. Некоторые фигуры выделяются из этого dance macabre, бесконечного танца теней, обретают конкретные очертания, останавливаются, давая их разглядеть и запомнить.
    Не в силу своих способностей, особенностей и талантов. В силу того, что они на шаг ближе ко мне, чем все остальные - благодаря давним связям с их родителями, круговой поруке, держащей в пределах круга.
    Я держусь в пределах круга. Узкого круга. Того самого круга. Потому что круг, в отличие от хаоса людной площади, перенаселенной вниманием к мелочам, создающим эфемерный покой, упорядочен. Каждый знает, чем он должен казаться, что должен делать и как должен умереть. Я никогда не покину его пределов, даже не принадлежа ему.
    Когда я перестану быть двойным агентом, я не смогу принять ни одну из враждующих сторон. Определенность замкнет на горле клещи. Перфекционизм требует постоянного выбора из двух зол, если нет безусловного добра. Бессмысленно - видеть пути спасения чего-либо в действиях Риддла, он не может даже уничтожить этот мир. И невозможно, не сдавая позиций, принять до конца, целиком и полностью, как наилучший, миропорядок, стержнем которого стал Альбус. Потому что он может его сделать лучше, только вырезав из него Риддла и все, что с ним связано. Сделать мир лучше на одного Риддла. Смешно. Пока соглашаешься на несовершенство, исхода нет. И можно говорить только о меньшем зле.
    Играть на обе стороны (просто на одну - чуть более всерьез) - единственный способ смиряться с меньшим злом. Не лучший, но единственный способ быть по обе стороны несовершенства. Как бы, за его пределами, на самом деле, не покидая пределов такового.
    Изматывающий парадокс во вкусе Риддла. Может быть, я жив только потому что это парадокс в его вкусе. Я не верю, что он ни о чем не догадывается.


















    Вам это будет интересно!

  • Безымянный 98035

  • Безымянный 28897




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »