Зимные ночи характерны полным молчанием. Даже вещи немеют, перестают вести в пространстве свой неслышный, но вполне ощутимый диалог поскрипываний, присутствий, содержаний.
Эти ночи очень удобны для тех, кому нужно обратиться к своему прошлому за поиском ответа. Настоящее немо. Безусловность будущего стоит под сомнением. Размышления о прошлом лишены привкуса сожаления. Не о чем сожалеть, когда все засыпано снегом. И снег не перестает.

Подростком я часто хотел почувствовать себя нормальным. Обычным. Таким, как они. Все те, кого я презирал совершенно искренне, от души. Не затем, чтобы влиться в их компанию, не затем, чтобы приобщиться их радостей; но не знать того, что доступно каждому из них - непростительно. Унизительно и досадно знать, что в тебе отсутствует какой-то орган, отвечающий за их восприятие движения вселенной. Обидно чувствовать себя калекой.
Тем более, что общие точки соприкосновения все равно оставались, я не был целиком, абсолютно не таким, как они, мои сверстники, их братья и сестры. Я умел обижаться. Я умел чувствовать злость. Я умел радоваться, когда меня хвалили учителя. Я умел даже испытывать ужас. И я не знал, насколько эти общие моменты являются важными, существенными. Вполне возможно, что отсутствие желания приволокнуться за каждой юбкой, тоска по совершенству, смутные представления о чистоте восприятия и действия, которыми не обременяли себя мои одношкольники, стоили существенно большего. По крайней мере, мне хотелось так считать.
Поэтому первая встреча с Лордом Волдемортом не могла не пошатнуть мир под ногами. Он не стеснялся, ему были неинтересны сумбурные исповеди подростков (в восемнадцать лет юноша - еще наполовину подросток, я не был исключением, несмотря на то, что в пятнадцать лет понял, что у меня не было детства): он просто применил леглименс после первых же попыток заявить о своей гордости путем ответа вопросом на вопрос. Это заклятье ослепило и оглушило меня на несколько мгновений вспышкой безжалостного света, выжигающего любую способность к защите; оно не было болезненным, просто свет - всегда соблазн раствориться в нем. Пока я предавался соблазну, мой ментал был доступен; об этом просто не приходит в голову вспомнить в минуты действия заклятья.
- Забавно, - уронил Волдеморт, глядя куда-то за мое левое плечо, - мы живем в восхитительную эпоху, - его голос истекал сладким ядом убийственной иронии, - юные маги грезят о том, что является нормальным рабочим состоянием мага, как о чем-то несбыточном, и перемешивают сладкие грезы со стыдом за них, как за рукоблудие. Вроде бы, юноша, Вы читали в школьной библиотеке труды магов, живших... хотя бы, шестьсот лет назад?
- Читал, - пожал плечами я, - большей частью, они оставили только сожаления о том, что мы разговариваем с миром на другом языке и можем понять то, что они имели в виду, сугубо интуитивно.
Лорд махнул рукой:
- Вам мешало только Ваше отвращение к окружающей публике, - со скукой произнес он, - Вы тратили больше внимания на то, что Ваши однокурсники не такие, как те, великие, чем на то, что эти великие имели в виду. Не спорьте со мной, - резче сказал он, - я только что ковырялся в Вашей голове. Итак, мне интересно внести в Вашу голову некоторую ясность: пока Вам интересно "побыть нормальным", Вы - не маг. Вы - существо, имеющее в своих жилах кровь, по составу несколько отличающуюся от маггловской. И только. Маг - это цель, стрела, летящая к ней, тетива, с которой она слетела, и рука, которая ее отпустила. Все остальное - вспомогательные инструменты и обязательные компоненты. Магу совершенно необязательно быть "человечным". Более того, это мешает.
- Почему? - серьезно спросил я, в принципе, здесь было с чем поспорить, но казалось, что за его словами стоит большее, чем мы привыкли вкладывать в них, и важнее было понять, что именно, чем разменяться на нелепость спора или восхитительное, но бессмысленное чувство опасности, которую гарантировал спор с ним.
- Потому что у мага другие интересы и нужды, - скривил рот Лорд, - в принципе, все знания, которые получает любой маг, воспринимаются или не воспринимаются в зависимости от уровня его силы. Это может даже не иметь никакого отношения к опыту. Мага учит сила не меньше, чем каждый из учителей. И ряд вещей Вам сейчас объяснять бесполезно.
- А когда станет полезно, Лорд Волдеморт? - я прищурился, подперев подбородок ладонью.
- Хотя бы, когда Вы примете Знак, - так же прищурился Волдеморт, уточняя, - посвящение. Мое.
- Это обязательно?
- Если хотите учиться у меня - будьте последовательны. Мне не нужны трусы, неспособные ни дать отпор в школе, ни принять важное решение в жизни.
Про школу он упомянул совершенно буднично, никак не акцентируя это интонацией, жестами, силой, исходившей от него. Просто дал понять, что в эти воспоминания он тоже заглянул, что интересовали его не только книги, прочитанные мной. Дал понять, что я никогда не буду точно знать, что именно ему обо мне известно и неизвестно.
Я принял Знак в тот же вечер, "что делаешь, не делай вполовину", таково еще одно правило магической работы, безусловное не только для Темных Искусств. После узнал, что это была оказанная мне честь, знак особого интереса Лорда: обычно Черную Метку приходилось заслуживать.

Особенно забавно теперь напоминать Лорду о том, что он сам когда-то выделил меня. Со всем подобающим моменту упоением удовлетворенного самолюбия. Кажется, с каждым таким напоминанием он убеждается в том, что я на самом деле ему безусловно верен.
Доля истины в этом есть. Каждый слизеринец должен знать о своей избранности. Тех, кто причастен этой жажде, Шляпа распределяет только в Слизерин. В этом один из "секретов полишенеля" этого Дома. Вроде бы, "секретов полишенеля" - тайная магия которых очевидна для немногих.





















Последние новости


Пробковые утеплители

Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
Читать далее »

Приложение

Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
Читать далее »

Пенополистирольные утеплители

В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
Читать далее »

Торфяные утеплители

Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
Читать далее »

Теория теплопередачи - основа строительства

Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
Читать далее »

Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
Читать далее »

Стеклянные утепляющие материалы

Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
Читать далее »