Учение Нестория и его анафемы, направленные против анафем Кирилла

  1. Кто говорит, что Еммануил есть истинный Бог, а не: с нами Бог1, то есть, что Он обитал в подобном нашему естестве, так что соединился с нашим естеством, воспринятым от Девы Марии, кто будет называть её также Материю Бога Слова, а не Еммануила, и будет говорить, что само Слово Божие превратилось в плоть2, которую Оно восприняло для обнаружения своего божества, чтобы по виду стать как человек (Фил 2:7) — анафема.

  2. Кто говорит, что в соединении Бога Слова с плотию, по намерению Божию, устроено местное пременение (естества)3, что плоть стала причастна божественному естеству и Оно стало едино с плотию во всех отношениях: или опять, что (Христа) должно признавать Богом, плоть распростирая в бесконечность неописанного естества4, что один и тот же (Христос) есть по естеству Бог и человек, — анафема.

  3. Кто признаёт Христа, который по существу своему есть Еммануил, единым не вследствие союза лиц, и не исповедует Его (состоящим) из двух лиц, Бога Слова и воспринятого им человека, сочетанных во едино в Сыне, причём единение их у нас сохраняется без смешение (естеств)5, — анафема.

  4. Кто изречения евангельских и апостольских книг, употреблённые о Христе, как о состоящем из того и другого естества, принимает как бы об одном естестве6, и страдания покушается приписывать Богу Слову, как по плоти, так и по божеству, — анафема.

  5. Кто дерзает говорить, что после восприятия человека Сын Божий есть един по существу7, тогда как Он Еммануил, — анафема.

  6. Кто после воплощения будет признавать Бога Слово кем-то другим, а не Христом, кто осмелится говорить, что и зрак раба вместе с Богом Словом не имеет начала, и, как Он Сам, не сотворён, кто не будет признавать его (раба) сотворённым от Него, как Господа, творца и Бога по естеству, как Он и обещал восставить его собственною силою, говоря: разорите церковь сию и треми денми воздвигну ю (Ин 2:19), — анафема.

  7. Кто говорит, что сотворённый в Деве человек есть самый Единородный, который прежде денницы рождён из чрева Отца (Пс 109:3), а не исповедует, что он получил наименование Единородного от Отца через соединение с Единородным по естеству; кто также называет Иисуса другим кем-то, а не Еммануилом, — анафема.

  8. Кто говорит, что зрак раба достоин почитания сам по себе, т.е. по достоинству своей природы, хотя и не есть Владыка всего, а не за то почитается, что принять в общение с блаженным естеством Единородного, и по самому естеству Господа, — анафема.

  9. Кто говорит, что зрак раба сосуществен Св. Духу, а не входит в общение с ним через посредство Бога Слова, и что от самого зачатия имел союз с ним, вследствие чего некогда и совершал чудесные врачевания в людях и со властью изгонял духов, — анафема.

  10. Кто говорит, что само сущее в начале Слово соделалось первосвященником и посланником нашего исповедания (Евр 3:1) и самого Себя принесло в жертву за нас, а не признаёт посланником Еммануила, почему и приношение приписывает (самому) Тому, кто принял (человека) в единение, (всё) относя к одному лицу Сына и приписывая Ему, то — как Богу, что принадлежит Богу, то как человеку, что свойственно человеку, — анафема.

  11. Кто говорит, что принятая в единение плоть по силе своей природы животворяща, тогда как сам Господь и Бог возвещает: Дух есть, иже оживляет, плоть не пользует ничтоже (Ин 6:63), — анафема. — Дух есть Бог (Ин 4:24), сказано ещё. Итак, кто говорит, что Слово Бог стало плотию ипостасно, тогда как плоть сохраняет свойственный себе вид в Господе Христе, — особенно, когда по воскресении Он сам говорит ученикам своим: осяжите Мя и видите, яко дух плоти и кости не имать, якоже Мене видите имуща (Лк 24:37), — анафема.

  12. Кто, исповедуя страдания плоти, но, не различая достоинства естеств, те же страдания приписывает Богу Слову, как и плоти, которую Он воспринял, — анафема.

1Несторий злоупотребляет значением слова: Еммануил, прилагаемого в св. Писании к воплотившемуся Сыну Божию и означающего: «с нами Бог». По учению Церкви, это наименование означает именно воплощение Бога, единение с нами Бога через восприятие нашего естества в единство ипостаси, а по мнению Нестория это только обитание Бога в человеке (Христе), которого Он избрал храмом для Себя и орудием для своего единения с человеками.

2Здесь Несторий злонамеренно представляет православное учение в превратном виде, как будто Церковь допускает, что божеское естество Сына Божия в воплощении превратилось в плоть; оно не превратилось, а восприяло человеческую плоть, не изменившись в самом себе.

3Т.е. что Бог нисшёл с неба на землю, и вселился в утробу пречистой Девы, от которой восприял плоть.

4Здесь опять Несторий извращает православное учение, представляя, что оно человеческую плоть во Христе распростирает в бесконечность; Церковь напротив учит, что плоть Христова сохранила свои естественные свойства и не сделалась ни бесконечною, ни неописанною.

5Несторий несправедливо думал, что Церковь смешивает или сливает в Иисусе Христе божественное и человеческое естество, когда учит, что Он есть Богочеловек в одном лице: по учению православной Церкви, оба естества в лице Спасителя остаются неслитными и несмешанными, как два различные естества.

6И здесь умышленное извращение православных понятий. Церковь не говорит об одном естестве или существе во Христе, состоящем из двух естеств: она признаёт в нём два естества в одном лице. Тоже извращение православного учение и во всех последующих статьях Нестория.

7см. выше.





Последние новости


Пробковые утеплители

Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
Читать далее »

Приложение

Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
Читать далее »

Пенополистирольные утеплители

В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
Читать далее »

Торфяные утеплители

Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
Читать далее »

Теория теплопередачи - основа строительства

Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
Читать далее »

Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
Читать далее »

Стеклянные утепляющие материалы

Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
Читать далее »