Вам это будет интересно!

  • Безымянный 66067

  • Безымянный 96308



  • Опишу некоторые наблюдения.
    Во-первых - о постоянстве/регулярности занятий. Способ, описанный в предыдущем посте, (Just do it! - просто делать это) действительно выдергивает меня из состояния, когда начать заниматься тяжело из-за усталости вечером или непроснутости утром. В этом состоянии основное желание - совершать минимум тело- и умодвижений, и всякое невынужденное дело встречает сопротивление, как навязываемое извне. (Желающие могут порассуждать о характере и степени невротизированности этого состояния и его носителя, или, точнее, им носимого ;-)). Так вот, предложение "просто делать это", вынырнувшее однажды из болота памяти воспоминанием какой-то идиотски "жизнерадостной" рекламы, - было, думается, подсказкой-помощью. К этим словам оказался привязан некоторый очень конструктивный внутренний настрой. Вместе с коротенькой английской фразой я получил то психологическое "место", находясь в котором можно действительно ПРОСТО делать или не делать что-то, не сваливаясь в обыкновенную возню типа "ты же должен, потому что ты это решил - да, конечно, я непременно займусь этим..." и квазипсихотерапевтическое обмусоливание происходящего непотребства. То есть я получил эффективный технический ход. Замечу, что это работает не только в отношении занятий молитвой как одного из дел в течение дня - из этого места вообще гораздо проще заняться чем-нибудь осмысленным, независимо от содержания. То есть, при правильном использовании это может стать инструментом в работе с привычками, образом жизни - желающие обобщать могут продолжить... После полуторанедельного пользования констатирую, что выделить в течение дня полчаса на практику стало не в пример легче, и сама практика начала входить в стандартное содержание дня.
    Во-вторых - о внимании. Нередко бывает, что технические приемы, которые я использую, его собрать не могут. Точнее, оно постоянно уводится куда-то - то ли к каким-то нерешенным текущим задачкам, то ли к вечатлениям дня, да мало ли еще куда. Когда я в подобных ситуациях проделывал заново "ритуальные танцы" с дыханием и сосредоточением, нередко обнаруживалось, что внимание состедоточено... на выполнении приемов, а не на произносимой молитве. В таких случаях я не нашел ничего лучше, как просто прекращать все технические ухищрения и возвращать внимание, когда замечу, что оно опять "уехало". Однажды, сетуя внутренне на такую рассеянность, я задумался - а чего, собственно, я прошу? Прошу Бога НАУЧИТЬ меня быть с Ним. И понял, что нельзя учиться прыгать вверх, когда тебя не тянет вниз. И соответственно, роль гравитации в данном случае играют многочисленные приманки для внимания, на которые оно ведется, а обучение состоит как раз в развитии способности поначалу отцепить внимание от них, а в перспективе (забегая вперед, скажу, что подобный опыт у меня был, и значит, это возможно), чувствовать приближение этих приманок и не вестиcь на них. Хотя состояние, в котором это возможно, длится недолго и для человека, ведущего современную городскую жизнь, может быть только "подарком". С другой стороны, что из подобного - не подарок?
    В-третьих - об эмоциях. С подарками хорошо. Но подарки - потому и подарки, что приходят и уходят, вернее, они, конечно, не исчезают, но чувство того, что тебя "приветили" проходит, уступая место обыденному рассеянию. И воспоминание о подаренных переживаниях чаще всего только явственнее делает ощущение удаленности от Бога и недостаточность собственных усилий для того, чтобы стать к Нему ближе. В силу этого, все более явным эмоциональным "фоном" оказывается переживание своего неумения, неспособности быть С Богом и вообще, быть, а не только функционировать в различном качестве. От этого бывает грустно, тяжело, в некоторые моменты возникает достаточно острое чувство бесполезности проживаемой жизни при всем житейском благополучии и некотором количестве так называемых успехов. В некоторых описаниях можно встретить такое понятие - богооставленность. Это переживание человека, не просто получившего "подарок" наподобие описанных выше, а допущенного в некоторые не поддающиеся описанию сферы и ощутившего, что такое быть с Богом, и потом утратившего это. Об этих периодах говорится как о тяжелейших эмоциональных страданиях, приводящих на грань психического срыва, говорится о сердце (читай - эмоциональной жизни), превратившемся в выжженную пустыню и т.д. Трудно судить об этом в отсутствие подобного опыта, потому что человек, который пережил такой интенсивности подъем не может забыть об этом и жить, как прежде, так как живем мы. Но даже мимолетных простых случаев , когда тебе каким-то образом "отвечают" на твои обращения к Богу, достаточно, чтобы представить себе бездну, которая отделяет наш "нормальный" образ жизни от того, чем он мог бы быть. И если не "педалировать" эти состояния и не начинать ковыряться в них, а просто проживать, не заглушая ничем, практика приобретает внутренний стимул для продолжения, порождаемый ею самой.
    И, наконец, об этих заметках. Когда я только задумывался, а не начать ли их вести, основной целью было попытаться "вылущить" из многочисленных православных описаний и рассуждений о предмете некоторую, как говорят в компьютерном мире, "платформонезависимую" суть. В том, что суть эта не зависит от конфессиональной принадлежности и не имеет отношения ни к каким догматам и обрядам, сомнений у меня не было, но хотелость внятно сформулировать минимально необходимую мировоззренческую основу (я вообще во многом минималист ;-)), на которую могла бы опираться практика. Но по мере написания этого текста определилась и еще одна цель - систематизировать и описать собственный опыт. И не скрою, само сочинение и перечитывание написанного несколько раз возвращало меня из мест, где я мог бы очередной раз "заснуть в благополучии", пока душа, знающая, что делает, не пнула бы меня очередным "затыком" психотерапевтического свойства.






    Вам это будет интересно!

  • Безымянный 66067

  • Безымянный 96308




  • Последние новости


    Пробковые утеплители

    Одним из высокоэффективных современных утепляющих материалов считаются плиты, изготовленные из измельченной коры пробкового дуба. Среди их главных достоинств следует назвать небольшой вес, твердость, прочность и устойчивость к гниению и образованию плесени при воздействии влаги. Пробковые теплоизолирующие материалы не повреждаются грызунами и не разрушаются...
    Читать далее »

    Приложение

    Утепление окна стекловолокном – обязательное условие, при котором значительно снизятся теплопотери. Теплоизоляция кирпичного дома плитами пенополистирола – надежный способ сделать жилище теплым и комфортным. Как сделать это правильно, показано на рис. 50. ...
    Читать далее »

    Пенополистирольные утеплители

    В последнее время на строительном рынке особенно высоким спросом пользуется теплоизолирующий материал URSA XPS. Его выпускают в форме жестких плит, размер которых составляет 1,25 × 0,6 м. Сырьем для производства данного материала является экструдированный пенополистирол, обладающий структурой с закрытыми ячейками. URSA XPS – это утеплитель, главными свойствами которого являются устойчивость к воздействию влаги и высока...
    Читать далее »

    Торфяные утеплители

    Для повышения теплоизоляционных характеристик ограждающих конструкционных элементов нередко используют торфоизоляционные плиты. Их производят на основе плохо разложившегося торфа, который отличается волокнистой структурой. В процессе обработки сырье формуют и выдерживают в условиях высокой температуры. Плотность торфоизоляционных плит составляет от 170 до 260 кг/м3, а коэффициент теплопроводности равен 0,06 Вт/(м°С)...
    Читать далее »

    Теория теплопередачи - основа строительства

    Современные физики говорят о 3 явлениях, выражающих теплопередачу, – теплопроводности, излучении и конвекции. Каждое из них обладает собственными характеристиками. Так, при определении свойств однородных твердых тел говорят о теплопроводности. Ее суть заключается в способности одного объекта передавать тепло другому при соприкосновении либо посредством промежуточного проводника (рис. 3). ...
    Читать далее »

    Древесно-стружечные теплоизолирующие материалы

    Одним из наиболее распространенных в настоящее время древесно стружечных утеплителей является фибролит. Его получают путем смешивания древесной стружки, портландцемента и воды. Древесная стружка, или древесная шерсть, при этом должна состоять из лент длиной не менее 50 см. В некоторых случаях портландцемент нередко заменяют магнезиальным вяжущим компонентом. Перед технологической обработкой древесную стружку, вы...
    Читать далее »

    Стеклянные утепляющие материалы

    Технология изготовления стекловаты во многом сходна с методом производства минеральной ваты. В качестве основного сырья выступают мел либо известняк, кварцевый песок и сульфат натрия либо сода. Кроме того, для получения этого утеплителя могут использоваться и остаточные продукты стекольной промышленности. Стеклянная вата состоит из тончайших волокон, которые получают путем вытягивания из предварительно расплавле...
    Читать далее »